group-telegram.com/abkhazia_center/18169
Last Update:
Волнения в Абхазии ненадолго приковали внимание российского политического класса.
В чем причины?
Я уже писал, что Абхазия не Южная Осетия. Если последняя представляет собой по сути долину с населением в тридцать тысяч человек, желающим в массе своей официально присоединиться к России, то Абхазия строит независимое государство, построенное на принципах военной демократии. Для занятия руководящей должности требуется знание государственного языка, а абхазский не проще китайского, поэтому русские и армяне на первые роли претендовать особо не могут.
За годы независимости здесь сменилось пять президентов, причем если первые двое умерли на посту (в стране уверены, что Ардзинба был отравлен на переговорах грузинами), то третий подал в отставку после массовых протестов, а четвертый не смог выиграть очередные выборы с первого тура и добровольно-принудительно ушел с должности. Выборы здесь проходят конкурентно и роль парламента довольно высока.
Наши либералы любят сравнивать руины Сухума с блистающим Батуми. Но момент в том, что если в Батуми привлекались европейские инвестиции, то Абхазия, напротив, их не пускала, опасаясь быть поглощенной и стать чем-то наподобие острова Барбадос в Карибском море, где все принадлежит иностранному бизнесу, а местное население работает как персонал.
Главный вопрос — договор об инвестиционных соглашениях. Он касается российского крупного капитала, способного потратить на единичный проект более двух миллиардов рублей. Для сравнения, бюджет Абхазии составляет 12 млрд, из которых примерно пять — российская поддержка.
Абхазская сторона по сути должна принять любой инвест-проект, выделить под него землю, инженерные сети, возместить 50% НДС и на протяжении восьми лет не взыскивать налог на прибыль и имущество. Инвестор может принять решение привлекать рабочих-строителей без обращения к местным ресурсам, то есть работать приедут россияне и трудовые мигранты. Изначально предполагалось полное возмещение НДС, но абхазская сторона смогла добиться уступок.
Охватываются все отрасли экономики, включая туризм, ЖКХ, энергогенерацию, сельское хозяйство и промышленное производство, кроме производства продуктов питания.
При этом Абхазия не вправе принимать новые законы в части экологических, архитектурных и прочих требований. Точнее, принимать-то она их вправе, но на уже подписанные инвест-соглашения (а они подписываются по факту заявки) новые правила распространяться не будут. Есть норма о порядке возмещения ущерба от Абхазии к инвестору. Обратной нормы нет.
Вот, собственно, и вся канва истории возникновения протестов.
BY АБХАЗИЯ-ЦЕНТР
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/abkhazia_center/18169