Поздравляем всех православных христиан с Воздвижением Честного и Животворящего Креста Господня!
О том, как крестной казнью мир избавлен от проказы -
Величайшая история из когда-либо рассказанных
И Тот, Который был распят - не виноват и свят,
Но те, кто против, до сих пор скулят, воют и шипят.
Этот праздник напоминает нам о том, что Христос распныйся за ны, неблагодарныя и злонравныя, Своею Кровию обновив растлевшее грехом естество наше.
Крест, хранитель всея Вселенный; Крест, красота Церкве; Крест, царей держава; Крест, верных утверждение; Крест, ангелов слава и демонов язва.
При этом события праздника Воздвижения Креста Господня опровергают концепцию, что якобы в делах мирских и требующих прагматического успеха Крест Христов - не то, на что стоит опираться.
Ведь именно Крест явился в видении святому равноапостольному царю Константину и именно Крестное знамя покорило ему под ноги всех его врагов.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
#АП_поздравления
О том, как крестной казнью мир избавлен от проказы -
Величайшая история из когда-либо рассказанных
И Тот, Который был распят - не виноват и свят,
Но те, кто против, до сих пор скулят, воют и шипят.
Этот праздник напоминает нам о том, что Христос распныйся за ны, неблагодарныя и злонравныя, Своею Кровию обновив растлевшее грехом естество наше.
Крест, хранитель всея Вселенный; Крест, красота Церкве; Крест, царей держава; Крест, верных утверждение; Крест, ангелов слава и демонов язва.
При этом события праздника Воздвижения Креста Господня опровергают концепцию, что якобы в делах мирских и требующих прагматического успеха Крест Христов - не то, на что стоит опираться.
Ведь именно Крест явился в видении святому равноапостольному царю Константину и именно Крестное знамя покорило ему под ноги всех его врагов.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы благоверным царем на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
#АП_поздравления
Антипросвещение N1.pdf
948.5 KB
Представляем вам первый номер журнала «Антипросвещение».
В него вошли статьи:
1️⃣ О постсоветском образовании
Об основах отечественной образовательной системы, что противоречат христианским принципам.
2️⃣ Не мудрствуя лукаво: модернизм и эволюция
И снова возвращаемся к теме, вокруг которой сломано множество копий... а в последние недели снова идут нешуточные баталии! Отстаиваем, разумеется, святоотеческий креационизм.
3️⃣ Православие и методология гуманитарной науки
Рассматривается целый пласт общественных наук: от социологии до экономики, и их корни, которые в основном — в безбожных идеях и повреждённой духовности.
4️⃣ Застой: почему христиане – не консерваторы
Консерватизм в общественном поле безусловно лучше, чем безудержный прогрессизм: однако христианство глубже, чем просто «традиции и скрепы»...
Статьи основаны в том числе на публикациях на канале, так что благодарим активных комментаторов, союзников и честных оппонентов за косвенное участие в подготовке этого издания.
Приглашаем ознакомиться с материалами и к их обсуждению.
📜 А ещё — готовим бумажную версию журнала.
⚙️ К октябрю распространим 50 печатных экземпляров, можете заказывать бесплатно!
🪙 Но если хотите поддержать редакцию, за журналы (или просто так) можете сделать пожертвование:
В него вошли статьи:
Об основах отечественной образовательной системы, что противоречат христианским принципам.
И снова возвращаемся к теме, вокруг которой сломано множество копий... а в последние недели снова идут нешуточные баталии! Отстаиваем, разумеется, святоотеческий креационизм.
Рассматривается целый пласт общественных наук: от социологии до экономики, и их корни, которые в основном — в безбожных идеях и повреждённой духовности.
Консерватизм в общественном поле безусловно лучше, чем безудержный прогрессизм: однако христианство глубже, чем просто «традиции и скрепы»...
Статьи основаны в том числе на публикациях на канале, так что благодарим активных комментаторов, союзников и честных оппонентов за косвенное участие в подготовке этого издания.
Приглашаем ознакомиться с материалами и к их обсуждению.
📜 А ещё — готовим бумажную версию журнала.
⚙️ К октябрю распространим 50 печатных экземпляров, можете заказывать бесплатно!
🪙 Но если хотите поддержать редакцию, за журналы (или просто так) можете сделать пожертвование:
2202206858432805
(Егор Павлович)Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Фантастический христианин
Существует расхожее мнение, что вера по своей природе иррациональна. Один человек даже написал так: "в православии действительно совсем другая мировоззренческая система в сравнении с гуманизмом, породившим науку в современном ее понимании. Надо не стесняться этого, а радоваться и благодарить Бога. В этом наше главное оличие (одно из), странно и печально, что православные люди этого не знают и спотыкаются о теорию эволюции."
Дело в том, что здесь есть один тонкий момент, слабоуловимая грань: православная вера не столько иррациональна, сколько сверхрациональна. То есть она может восприниматься как иррациональная нашим падшим разумом, но это искажённое восприятие.
Так вот, вера сверхрациональна, а, значит, методы возрастания в ней не сводятся только к рациональным. Даже более: рациональный метод возрастания в вере ниже, чем вера вопреки каким-то аргументам. Но, при этом, Господь не отвергает и нашу рационалистическую немощь (если можно так сказать), а, наоборот, снисходит к ней, как и к другим нашим немощам.
Это хорошо видно в уверении апостола Фомы, который, по своей человеческой немощи, захотел экспериментальной проверки (совсем как и в современной науке, основанной на эксперименте) воскресения Христа. И вот, Господь не стал говорить: "у тебя совсем другая мировоззренческая система, твой рационализм унижает Тайну Моего воскресения, ты ещё не очистил сердце" - нет, Он просто и прямо показал свои раны, он согласился на условия эксперимента, потому что Фома был готов Ему служить, но в его немощном разуме были некие преграды. Вместе с тем, Господь дальше показывает, что рациональный подход, хоть и не отвергается Им, но значительно ниже других подходов: "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." Ин 20:29.
https://vk.com/wall-174234870_4399
Дело в том, что здесь есть один тонкий момент, слабоуловимая грань: православная вера не столько иррациональна, сколько сверхрациональна. То есть она может восприниматься как иррациональная нашим падшим разумом, но это искажённое восприятие.
Так вот, вера сверхрациональна, а, значит, методы возрастания в ней не сводятся только к рациональным. Даже более: рациональный метод возрастания в вере ниже, чем вера вопреки каким-то аргументам. Но, при этом, Господь не отвергает и нашу рационалистическую немощь (если можно так сказать), а, наоборот, снисходит к ней, как и к другим нашим немощам.
Это хорошо видно в уверении апостола Фомы, который, по своей человеческой немощи, захотел экспериментальной проверки (совсем как и в современной науке, основанной на эксперименте) воскресения Христа. И вот, Господь не стал говорить: "у тебя совсем другая мировоззренческая система, твой рационализм унижает Тайну Моего воскресения, ты ещё не очистил сердце" - нет, Он просто и прямо показал свои раны, он согласился на условия эксперимента, потому что Фома был готов Ему служить, но в его немощном разуме были некие преграды. Вместе с тем, Господь дальше показывает, что рациональный подход, хоть и не отвергается Им, но значительно ниже других подходов: "ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." Ин 20:29.
https://vk.com/wall-174234870_4399
VK
Разумное Творение. Пост со стены.
Существует расхожее мнение, что вера по своей природе иррациональна. Один человек даже написал так: ... Смотрите полностью ВКонтакте.
Forwarded from A.Fedoroff-a
А пока чизкейк в духовке, я готова сделать пост-визитку, пост-знакомство)
Я - Федорова Анастасия. Родилась и до 20 лет жила в Киргизии. В Церкви я с детства, с подросткового возраста на клиросе, образование у меня только среднее - муз.училище по классу фортепиано.
Вышла замуж я достаточно рано, и у нас уже четверо детей. 6 лет назад мы переехали в Подмосковье, из них последние два года живем в деревне, чему каждый день радуемся.
Этот канал я завела для того, чтобы периодически делиться тем, что меня волнует, интересует, возмущает и занимает. Мои интересы не вполне однородные, поэтому и записи здесь достаточно сумбурные.
Около 5 лет назад я, вдохновленная проповедями отца Даниила Сысоева, открывая для себя как будто бы заново православное вероучение (церковная жизнь в столице и на окраинах очень отличается), я загорелась по-неофитски делом миссии. Миссионером я так и не стала, но Господь свёл меня с замечательными христианами, с которыми я дружу, у которых учусь, и которых очень люблю. Единственное, чем я занимаюсь в данный момент - это пою вместе с супругом и подругой на службах в храме Неопалимой Купины в Отрадном, на киргизском, узбекском и таджикском языках. Фотографии выше - как раз со вчерашней службы 😊
Но, как я уже написала, я не создавала канал в миссионерских целях. Я люблю печь торты, вышивать крестиком, иногда пишу стихи и очень часто покупаю симпатичные вещи для дома на wb. Мои будни наполнены домохозяйкиными хлопотами, детьми и ремонтом. Об этом я пишу, и планирую продолжать писать - но, с другой стороны, в этом я очень боюсь утонуть. На плаву меня держит только православие.
Я - Федорова Анастасия. Родилась и до 20 лет жила в Киргизии. В Церкви я с детства, с подросткового возраста на клиросе, образование у меня только среднее - муз.училище по классу фортепиано.
Вышла замуж я достаточно рано, и у нас уже четверо детей. 6 лет назад мы переехали в Подмосковье, из них последние два года живем в деревне, чему каждый день радуемся.
Этот канал я завела для того, чтобы периодически делиться тем, что меня волнует, интересует, возмущает и занимает. Мои интересы не вполне однородные, поэтому и записи здесь достаточно сумбурные.
Около 5 лет назад я, вдохновленная проповедями отца Даниила Сысоева, открывая для себя как будто бы заново православное вероучение (церковная жизнь в столице и на окраинах очень отличается), я загорелась по-неофитски делом миссии. Миссионером я так и не стала, но Господь свёл меня с замечательными христианами, с которыми я дружу, у которых учусь, и которых очень люблю. Единственное, чем я занимаюсь в данный момент - это пою вместе с супругом и подругой на службах в храме Неопалимой Купины в Отрадном, на киргизском, узбекском и таджикском языках. Фотографии выше - как раз со вчерашней службы 😊
Но, как я уже написала, я не создавала канал в миссионерских целях. Я люблю печь торты, вышивать крестиком, иногда пишу стихи и очень часто покупаю симпатичные вещи для дома на wb. Мои будни наполнены домохозяйкиными хлопотами, детьми и ремонтом. Об этом я пишу, и планирую продолжать писать - но, с другой стороны, в этом я очень боюсь утонуть. На плаву меня держит только православие.
Антипросвещение
А пока чизкейк в духовке, я готова сделать пост-визитку, пост-знакомство) Я - Федорова Анастасия. Родилась и до 20 лет жила в Киргизии. В Церкви я с детства, с подросткового возраста на клиросе, образование у меня только среднее - муз.училище по классу фортепиано.…
Канал нашей хорошей знакомой и участницы некоторых проектов и обсуждений ещё с 2020-го года. Рекомендуем к ознакомлению.
Небольшой юбилей после затишья: 350 участников.
Благодарим за пиар журнала русский филиал «Death to the world».
Администратор группы ВКонтакте создала группу в Телеграм (на этот раз лично, не путать с крупным англоязычным каналом).
Благодарим за пиар журнала русский филиал «Death to the world».
Администратор группы ВКонтакте создала группу в Телеграм (на этот раз лично, не путать с крупным англоязычным каналом).
Telegram
Смерть для мира
Death Tо The World - православный журнал, издававшийся монахами Иоанном и Андреем в застенках монастыря св. Германа Аляскинского (Платина, Сан-Франциско), в прошлом принадлежащих к субкультуре панков (Джастин был основателем группы Sleep). Наряду с пан
Отзыв на дебаты Павла Грамматика и Алексея Макарова
Автор: брат Сергий
Некоторые аспекты рассуждений могут не совпадать с позицией администрации
Я не ожидал ничего значительного от дебатов А. Макарова и П. Грамматика. В постсоветском пространстве как таковом не сложилась культура ни дебатов, ни рассуждений как таковых. Но мои ожидания были превзойдены многократно, уровень дебатов был поразительно низким, и я был крайне разочарован подготовкой (её отсутствием) у обоих.
Начнем со вступительных слов, начал Павел и суммировать сказанное им в пользу того, что Библия — это слово Бога, можно следующими тезисами: исполнение пророчеств, последовательность Библии, сложность христианства (его несоотвествие общепринятым закономерностям природы, но истинное описание мира не смотря на это).
На первый взгляд замечательные тезисы, превосходные даже, которыми бы я воспользовался сам в подобном обсуждении, но Павел раскрыл их приблизительно никак, что в начале, что дальше по диспуту. Но, что хуже, он занял позицию эвиденциализма в апологетике [опоры на свидетельства, как те же сбывшиеся пророчества], но потратил ужасно мало времени на изучение доказательств, когда весь подход — это буквально историческая доказательность событий Библии. Но что катастрофически было плохим для него, он частично повел линию научных чудес Библии (то есть указание, что в ней есть данные, которые на момент создания Писания не могли быть выяснены научно), которая и так требует глубочайшей подготовки и понимания вопроса, чтобы о ней даже заикаться (и потому большинство апологетов этим не занимаются).
Алексей открыл свою часть следующими тезисами: обвинение христиан в построении порочного круга (Библия верна, потому что она от Бога, а от Бога она потому что верна), невозможность рациональности человека в христианстве (испорченная природа человека), противоречия в вопросе канона Библии (разные каноны в разное время у разных Отцов), представлении Библии типичны для своего времени и отвергаются наукой, мнимость научных чудес во всех религиозных текстах (все видят, что хотят видеть), наука как независимый критерий истинности, невозможность молодой Земли с научной точки зрения (несовместимость Библии с наукой). Тезисы достаточно типичные в условно интеллектуальных кругах разного рода скептиков, и большинство из них логичны (как вопросы для критики), но заезженные, и на них Павел должен был бы иметь ответ.
Дальше следовал вопрос-ответ и свободное обсуждение. Не смотря на его длительность, стоящего выделения там было ужасно мало:
— Поведение Бога в Ветхом Завете образец нравственности и в уничтожении людей?»
— Всезнание Бога непостижимо людям, Бог имеет право распоряжаться творением.
Но хоть и в путанном, но здравом ответе верующего, Павел допустил утверждение, на которое сразу же обратил внимание Алексей, а именно Павел заявил «Бог не любит всех людей», и что жертва Христа была не за всё человечество, а только за избранных.
После чего Павел допустил более значительную ошибку в рамке дебатов, никак не уточнив, что Отцы не имеют абсолютного авторитета и могут ошибаться, на цитаты Алексея, где Отцы утверждают бессмыслицу для современного человека в вопросах естествознания.
— Библию надо понимать через понимание Отцов, даже если там есть откровенно ненаучные утверждения?
— Да, но это не имеет отношения к обсуждению.
В процессе дебатов я не услышал от Павла никакого конструктивного разбора тезисов Алексея, когда тот прошелся по всем утверждениям Павла, и для стороннего наблюдателя на протяжении всех дебатов позиция Алексея бы показалась более чем здравой, когда Павел очень часто вместо ответа использовал повторение утверждения своих убеждений. Алексей же почти ни разу не доводил спутанные убеждения Павла до их логических следствий, превращая всё обсуждение в малоосмысленный обмен утверждениями. На основе всего в дебатах с нейтральной т.з. однозначно победил Алексей, даже если это было битвой двух слепых.
Итог
🔽 🔽 🔽
Автор: брат Сергий
Некоторые аспекты рассуждений могут не совпадать с позицией администрации
Я не ожидал ничего значительного от дебатов А. Макарова и П. Грамматика. В постсоветском пространстве как таковом не сложилась культура ни дебатов, ни рассуждений как таковых. Но мои ожидания были превзойдены многократно, уровень дебатов был поразительно низким, и я был крайне разочарован подготовкой (её отсутствием) у обоих.
Начнем со вступительных слов, начал Павел и суммировать сказанное им в пользу того, что Библия — это слово Бога, можно следующими тезисами: исполнение пророчеств, последовательность Библии, сложность христианства (его несоотвествие общепринятым закономерностям природы, но истинное описание мира не смотря на это).
На первый взгляд замечательные тезисы, превосходные даже, которыми бы я воспользовался сам в подобном обсуждении, но Павел раскрыл их приблизительно никак, что в начале, что дальше по диспуту. Но, что хуже, он занял позицию эвиденциализма в апологетике [опоры на свидетельства, как те же сбывшиеся пророчества], но потратил ужасно мало времени на изучение доказательств, когда весь подход — это буквально историческая доказательность событий Библии. Но что катастрофически было плохим для него, он частично повел линию научных чудес Библии (то есть указание, что в ней есть данные, которые на момент создания Писания не могли быть выяснены научно), которая и так требует глубочайшей подготовки и понимания вопроса, чтобы о ней даже заикаться (и потому большинство апологетов этим не занимаются).
Алексей открыл свою часть следующими тезисами: обвинение христиан в построении порочного круга (Библия верна, потому что она от Бога, а от Бога она потому что верна), невозможность рациональности человека в христианстве (испорченная природа человека), противоречия в вопросе канона Библии (разные каноны в разное время у разных Отцов), представлении Библии типичны для своего времени и отвергаются наукой, мнимость научных чудес во всех религиозных текстах (все видят, что хотят видеть), наука как независимый критерий истинности, невозможность молодой Земли с научной точки зрения (несовместимость Библии с наукой). Тезисы достаточно типичные в условно интеллектуальных кругах разного рода скептиков, и большинство из них логичны (как вопросы для критики), но заезженные, и на них Павел должен был бы иметь ответ.
Дальше следовал вопрос-ответ и свободное обсуждение. Не смотря на его длительность, стоящего выделения там было ужасно мало:
— Поведение Бога в Ветхом Завете образец нравственности и в уничтожении людей?»
— Всезнание Бога непостижимо людям, Бог имеет право распоряжаться творением.
Но хоть и в путанном, но здравом ответе верующего, Павел допустил утверждение, на которое сразу же обратил внимание Алексей, а именно Павел заявил «Бог не любит всех людей», и что жертва Христа была не за всё человечество, а только за избранных.
После чего Павел допустил более значительную ошибку в рамке дебатов, никак не уточнив, что Отцы не имеют абсолютного авторитета и могут ошибаться, на цитаты Алексея, где Отцы утверждают бессмыслицу для современного человека в вопросах естествознания.
— Библию надо понимать через понимание Отцов, даже если там есть откровенно ненаучные утверждения?
— Да, но это не имеет отношения к обсуждению.
В процессе дебатов я не услышал от Павла никакого конструктивного разбора тезисов Алексея, когда тот прошелся по всем утверждениям Павла, и для стороннего наблюдателя на протяжении всех дебатов позиция Алексея бы показалась более чем здравой, когда Павел очень часто вместо ответа использовал повторение утверждения своих убеждений. Алексей же почти ни разу не доводил спутанные убеждения Павла до их логических следствий, превращая всё обсуждение в малоосмысленный обмен утверждениями. На основе всего в дебатах с нейтральной т.з. однозначно победил Алексей, даже если это было битвой двух слепых.
Итог
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔼🔼🔼
Итог:
С моей точки зрения, Павел очень легко победил бы в дебатах, займи он позицию классического апологета, которая не предполагает изначально веры в Библию, но выводит её из нейтральных позиций, избегая порочного круга, или пресаппозиционалиста, т.е. того, кто вместо прямого доказательства правоты христианства доказывал бы эту правоту от обратного, начав с разрушения якобы нейтрального агностицизма.
#АП_полемика
#АП_апологетика
P.S. Возможно, администраторы Антипросвещения сделают свои рецензии на эти дебаты. Также просьба не считать этот текст каким-либо выражением симпатий к Макарову и его дискурсу, поскольку данный автор ещё во времена членства в Церкви много вредил чистоте веры.
Итог:
С моей точки зрения, Павел очень легко победил бы в дебатах, займи он позицию классического апологета, которая не предполагает изначально веры в Библию, но выводит её из нейтральных позиций, избегая порочного круга, или пресаппозиционалиста, т.е. того, кто вместо прямого доказательства правоты христианства доказывал бы эту правоту от обратного, начав с разрушения якобы нейтрального агностицизма.
#АП_полемика
#АП_апологетика
P.S. Возможно, администраторы Антипросвещения сделают свои рецензии на эти дебаты. Также просьба не считать этот текст каким-либо выражением симпатий к Макарову и его дискурсу, поскольку данный автор ещё во времена членства в Церкви много вредил чистоте веры.
Telegram
Уранополитика
Диспут Грамматика и Макарова в тг.
Вчера на стриме Павел Грамматик сделал заявление, что в России храмы в честь блгв. князя Александра Невского и прав. адмирала Феодора Ушакова «строят на каждом углу». Разумеется, для того, чтобы насаждать патриотический культ «вместо» Православия.
Оставим моральные оценки сего пассажа... Дорогие читатели, расскажите, как в вашем населённом пункте обстоит с засильем храмов в честь А. Невского и Ф. Ушакова (а также с иконами, мощевиками и т.д.)?
Оставим моральные оценки сего пассажа... Дорогие читатели, расскажите, как в вашем населённом пункте обстоит с засильем храмов в честь А. Невского и Ф. Ушакова (а также с иконами, мощевиками и т.д.)?
Forwarded from Дневник бывшей протестантки❤️🔥
Весьма странная проповедь, оправдывающая нынешнее название города в честь революционера-убийцы, была вчера, 6 октября, в нашем храме.
Началось все относительно нормально, с поздравления с сегодняшним праздником, рассказом об участвующем в литургии детском хоре от воскресной школы. В честь праздника пелось дивное песнопение Кирие Элейсон на греческом языке. В проповеди священник пояснил, что это означает «Господи, помилуй» в переводе с греческого, отметил схожесть со звучанием упоминания Господа на персидском языке — «Кир» . Плюс было сказано, что дети, поющие в церковном хоре, будут лучше себя чувствовать в сравнении со сверстниками в будущем, так как они частично знают греческий.
С того момента и началось странное: сначала была проведена аналогия с персидскими царями, которые провозглашали себя богами на земле и заставляли себе поклоняться. Потом было сказано о «мальчике из Уржума», С. М. Кострикове, который взял себе псевдоним Киров, будто бы это было образовано от персидского «Кир» (Господь). И после этого было сказано, что, мол, мы живем в "господском" городе, и нам потому совсем не обязательно возвращать его историческое название Вятка. Мол, нам и так нормально — жить в «господском городе», а красные (коммунисты) так вообще против этого переименования, так что оставим все как есть, не будем с ними спорить. Это при том, что епархия у нас с 1994 года вернула историческое название — Вятская, да и местные священнослужители именуются Вятскими. Больше всего меня удивила реакция рядом некоторых со мной находящихся прихожан, которые поддержали эти весьма странные слова батюшки..
Это все заставило меня выпасть в осадок, мягко говоря, до такой степени, что даже с трудом прочитала Благодарственные молитвы после Причастия. Думается мне, опасны такие аналогии с именем Господа и всякими революционерами-безбожниками... И именовать вследствие этого Киров «господским городом» — какое-то кощунство, ведь отсюда может вытекать гордость своим городом на земле. Но ведь это не то, к чему нам нужно стремиться! Наше Отечество же не на земле, а на Небесах все же, первостепенно для нас служение Богу и стремление к Небесному Отечеству, а не к земному!
А подобные призывы к гордости за свой город совсем не соответствуют этому. Особенно учитывая, что сам С. М. Киров был довольно жёстким управленцем и оказывал участие в распространении коммунистической идеологии. В особенности он был ответственным за организацию расправы («подавление контрреволюционного мятежа» по официальной версии) над участниками крестного хода в прославление Иосифа Астраханского 24 мая 1919 года. В итоге в июне этого же года митрополит Митрофан (Краснопольский) и викарный епископ Леонтий были арестованы и расстреляны (первый был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых в 2001 году).
Так что не хотелось бы, чтобы в честь этого богоборца продолжали называть наш город.
Началось все относительно нормально, с поздравления с сегодняшним праздником, рассказом об участвующем в литургии детском хоре от воскресной школы. В честь праздника пелось дивное песнопение Кирие Элейсон на греческом языке. В проповеди священник пояснил, что это означает «Господи, помилуй» в переводе с греческого, отметил схожесть со звучанием упоминания Господа на персидском языке — «Кир» . Плюс было сказано, что дети, поющие в церковном хоре, будут лучше себя чувствовать в сравнении со сверстниками в будущем, так как они частично знают греческий.
С того момента и началось странное: сначала была проведена аналогия с персидскими царями, которые провозглашали себя богами на земле и заставляли себе поклоняться. Потом было сказано о «мальчике из Уржума», С. М. Кострикове, который взял себе псевдоним Киров, будто бы это было образовано от персидского «Кир» (Господь). И после этого было сказано, что, мол, мы живем в "господском" городе, и нам потому совсем не обязательно возвращать его историческое название Вятка. Мол, нам и так нормально — жить в «господском городе», а красные (коммунисты) так вообще против этого переименования, так что оставим все как есть, не будем с ними спорить. Это при том, что епархия у нас с 1994 года вернула историческое название — Вятская, да и местные священнослужители именуются Вятскими. Больше всего меня удивила реакция рядом некоторых со мной находящихся прихожан, которые поддержали эти весьма странные слова батюшки..
Это все заставило меня выпасть в осадок, мягко говоря, до такой степени, что даже с трудом прочитала Благодарственные молитвы после Причастия. Думается мне, опасны такие аналогии с именем Господа и всякими революционерами-безбожниками... И именовать вследствие этого Киров «господским городом» — какое-то кощунство, ведь отсюда может вытекать гордость своим городом на земле. Но ведь это не то, к чему нам нужно стремиться! Наше Отечество же не на земле, а на Небесах все же, первостепенно для нас служение Богу и стремление к Небесному Отечеству, а не к земному!
А подобные призывы к гордости за свой город совсем не соответствуют этому. Особенно учитывая, что сам С. М. Киров был довольно жёстким управленцем и оказывал участие в распространении коммунистической идеологии. В особенности он был ответственным за организацию расправы («подавление контрреволюционного мятежа» по официальной версии) над участниками крестного хода в прославление Иосифа Астраханского 24 мая 1919 года. В итоге в июне этого же года митрополит Митрофан (Краснопольский) и викарный епископ Леонтий были арестованы и расстреляны (первый был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых в 2001 году).
Так что не хотелось бы, чтобы в честь этого богоборца продолжали называть наш город.
Антипросвещение
Весьма странная проповедь, оправдывающая нынешнее название города в честь революционера-убийцы, была вчера, 6 октября, в нашем храме. Началось все относительно нормально, с поздравления с сегодняшним праздником, рассказом об участвующем в литургии детском…
Поучительное свидетельство о проникновении «ностальгии по Египту» в ряды пастырей. К тому же, раскрывается малоизвестный факт, что «миролюбивый» в народном представлении Киров тоже был богоборцем.
Forwarded from Виктор Куприянчук (Victor)
Ушли, потому что не были наши
По идее должно быть интересно, почему кто-то ушел из православия или почему разочаровался? Вот я посмотрел Алексея на метапозиции и сделал вывод, что он не был верующим. Алексей даже не выдержал и стал со мной спорить, что он был на самом деле верующим. Но из самого интервью это никак не следует.
Глупостью тем более звучит, что он хорошо разбирался в православии. Скорее наоборот - он так ничего и не понял.
"Знание надмевает".
И все эти разговоры об ушедших напоминают апологию Иуды. Мы же должны понять, почему Иуда разочаровался в христианстве? В Евангелии есть ответ:
Ин 6:64: "Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его."
И все эти "несчастные" богохульники мне представляются эдакими недоинженерами: я разочаровался в электродинамике, мне не нравится закон Ома! И почему электромагнетизм подчиняется каким-то выдуманным людьми математическим роторам и дивиргентам?
Ну тогда иди и потрогай фазную шину, раз ты не согласен!
По идее должно быть интересно, почему кто-то ушел из православия или почему разочаровался? Вот я посмотрел Алексея на метапозиции и сделал вывод, что он не был верующим. Алексей даже не выдержал и стал со мной спорить, что он был на самом деле верующим. Но из самого интервью это никак не следует.
Глупостью тем более звучит, что он хорошо разбирался в православии. Скорее наоборот - он так ничего и не понял.
"Знание надмевает".
И все эти разговоры об ушедших напоминают апологию Иуды. Мы же должны понять, почему Иуда разочаровался в христианстве? В Евангелии есть ответ:
Ин 6:64: "Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его."
И все эти "несчастные" богохульники мне представляются эдакими недоинженерами: я разочаровался в электродинамике, мне не нравится закон Ома! И почему электромагнетизм подчиняется каким-то выдуманным людьми математическим роторам и дивиргентам?
Ну тогда иди и потрогай фазную шину, раз ты не согласен!
Антипросвещение
Ушли, потому что не были наши По идее должно быть интересно, почему кто-то ушел из православия или почему разочаровался? Вот я посмотрел Алексея на метапозиции и сделал вывод, что он не был верующим. Алексей даже не выдержал и стал со мной спорить, что он…
Примечание: имеется в виду Алексей Макаров, бывший апологет из последователей о. Даниила Сысоева, ставший сначала модернистом, а потом агностиком и антиклерикалом.
Продолжается падение Павла Грамматика в пучины антиклерикального бунтарства.
Сначала видный апологет похулил установления Церкви смехом над земными поклонами. В комментариях преподаватель МДА о. Феодор (Юлаев) справедливо указал, что на фотографиях запечатлено не «ползание», а краткий момент поклона. Также Грамматику накидали фото подобных обрядов в других поместных церквах... но в ответ прочитали эталонное «это другое», с аргументом к мелким различиям в позах.
Естественно, в данном случае честь воздаётся Первообразу, Христу в лице епископа. На наш взгляд, неприязнь к земным поклонам – это даже не «христианское» ренегатство, а что-то, напоминающее поведение подростков-бунтарей из групп вроде «Атеист», выражающих брезгливость к поклонам, целованию мощей, руки священника и т.д.
Другим феноменальным открытием стал тот факт, что успехи США во второй половине XX – начале XXI вы., прямо проистекают из уважения их власти к Константинополю (Фанару). Судить о благочестии по земному успеху – это, конечно, платиновые мысли протестантов (да, был и период процветания Израильского царства при Соломоне, однако христиане последних времён в первую очередь ждут грядущего града (Евр. 13:14). Что может быть уранополитичнее?
Согласно оригинальному богословию Грамматика, чем-то сильно угодилФанару Богу Китай, ставший в XX-XXI вв. из ведомой державы – одним из экономических лидеров планеты. Или Индия, чьë население превзошло недавно китайское. А что уж говорить об исламе, который находится, говоря термином внешней философии, в состоянии крайней «пассионарности» (интересно, кстати, христианское переосмысление этого слова, ведь passion – это страсть), чьи адепты за счёт воинственности и высокой демографии вытесняют славян и европейцев.
Впрочем, можно смоделировать теорию в рамках экклезиологии Павла: поскольку патр. Варфоломей поёт дифирамбы президенту Турции, то на весь исламский мир накладывается благословение (так и тянет использовать игровой термин «бафф»). А на непокорных русских варваров с рабской душонкой, ползающих на коленях – нет...
Всё более откровенно дискурс Грамматика попахивает обычным западничеством и индивидуалистским бунтом против системы...
#АП_полемика
Сначала видный апологет похулил установления Церкви смехом над земными поклонами. В комментариях преподаватель МДА о. Феодор (Юлаев) справедливо указал, что на фотографиях запечатлено не «ползание», а краткий момент поклона. Также Грамматику накидали фото подобных обрядов в других поместных церквах... но в ответ прочитали эталонное «это другое», с аргументом к мелким различиям в позах.
Естественно, в данном случае честь воздаётся Первообразу, Христу в лице епископа. На наш взгляд, неприязнь к земным поклонам – это даже не «христианское» ренегатство, а что-то, напоминающее поведение подростков-бунтарей из групп вроде «Атеист», выражающих брезгливость к поклонам, целованию мощей, руки священника и т.д.
Другим феноменальным открытием стал тот факт, что успехи США во второй половине XX – начале XXI вы., прямо проистекают из уважения их власти к Константинополю (Фанару). Судить о благочестии по земному успеху – это, конечно, платиновые мысли протестантов (да, был и период процветания Израильского царства при Соломоне, однако христиане последних времён в первую очередь ждут грядущего града (Евр. 13:14). Что может быть уранополитичнее?
Согласно оригинальному богословию Грамматика, чем-то сильно угодил
Впрочем, можно смоделировать теорию в рамках экклезиологии Павла: поскольку патр. Варфоломей поёт дифирамбы президенту Турции, то на весь исламский мир накладывается благословение (так и тянет использовать игровой термин «бафф»). А на непокорных русских варваров с рабской душонкой, ползающих на коленях – нет...
Всё более откровенно дискурс Грамматика попахивает обычным западничеством и индивидуалистским бунтом против системы...
#АП_полемика
Forwarded from Ольга
Прислала знакомая монахиня.
11.10.2024
Прошу сугубых молитв о Виталии Белоусове. Он в плену и, судя по видео, его зверски пытают. Дай Бог ему выжить и ими же весть Господь судьбами оказаться дома. Ему только-только исполнилось 18 лет! Он на войну попал раньше своего совершеннолетия.
Прошу сделать максимальную рассылку по молитвенным людям и сообществам. Это наш бывший ученик, ушедший, кажется, после 9-го класса.
11.10.2024
Прошу сугубых молитв о Виталии Белоусове. Он в плену и, судя по видео, его зверски пытают. Дай Бог ему выжить и ими же весть Господь судьбами оказаться дома. Ему только-только исполнилось 18 лет! Он на войну попал раньше своего совершеннолетия.
Прошу сделать максимальную рассылку по молитвенным людям и сообществам. Это наш бывший ученик, ушедший, кажется, после 9-го класса.