group-telegram.com/kremlebezBashennik/36321
Last Update:
🌐Специально для "Кремлевского безБашенника" -
ВЛАДИСЛАВ ИНОЗЕМЦЕВ, доктор экономических наук, директор Центра исследований постиндустриального общества
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ИНОЗЕМЦЕВЫМ ВЛАДИСЛАВОМ ЛЕОНИДОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ИНОЗЕМЦЕВА ВЛАДИСЛАВА ЛЕОНИДОВИЧА
Конец года всегда воспринимается как хороший момент для подведения итогов и появления надежд на мир – но, судя по всему, завершение 2023-го к этому не располагает. Мало того, что многие важнейшие решения, которые могут определить ситуацию в наступающем году – от мобилизации в Украине до решений её союзников относительно возможной помощи – перенесены как минимум на январь, но и планы Кремля остаются совершенно неясными.
Разумеется, сами официальные лица ничего нового нам не скажут, повторяя, что «всё идёт по плану», а Россия хотя и «готова к переговорам», но - «с учётом сложившихся реалий». Однако в последнее время мы начинаем привыкать к тому, что о происходящем в нашей стране следует судить по сообщениям из-за её пределов: экономисты уже обыденно оценивают торговый и платёжный баланс на основе открытых данных стран-партнёров; военные аналитики узнают о переменах на фронте из западных сайтов; а американские газеты знакомят нас с подробностями покушений одних Героев России на других. Однако сейчас проблема состоит, в частности, в том, что и эти, казавшиеся надёжными, источники информации дают сбой.
Последние дни принесли массу противоречащих друг другу заявлений. С одной стороны, New York Times сообщила о том, что Кремль якобы ищет вариант заморозки конфликта и заключения мирных соглашений на основе закрепления нынешней линии разграничения: утверждается, что подобные инициативы передаются по дипломатическим каналам. С другой стороны, европейские чиновники, и в частности Ж.Боррель, высказывают уверенность в том, что В.Путин решил вести войну до окончательной победы и «не будет удовлетворён только частью Украины». При этом журнал Bild на основе своих источников недавно писал, что в Москве стремятся в ходе военной кампании 2024 г. выйти к Днепру на всём его протяжении.
Понимают ли сегодня стороны свои планы? На мой взгляд, как минимум не вполне. Усталость от военного противостояния – самое распространённое чувство как в Украине, так и в России, Европе и Соединённых Штатах. Судя по всему, ситуация на линии боевого соприкосновения уже к концу 2022 г. стала похожей на ту, что создалась на Западном фронте осенью 1914 г., после чего стороны вели позиционные бои вплоть до марта 1918-го (причём, крайне ожесточённые – одна битва на Сомме обернулась 300 тысячами убитых и пропавших без вести солдат при том, что линия фронта сместилась всего на 8 км). Стоит ли предположить, что Москва и Киев готовы противостоять друг другу в нынешнем режиме ещё несколько лет? Честно говоря, у меня в этом нет особой уверенности.
2023 год завершается на очень неопределённой ноте. Мы не знаем, какие события могут определить основные тренды 2024-го, и именно таков главный итог и главная проблема этих дней. Людям тяжело жить в неопределённости, но, кроме неё, пока грядущий год нам ничего не обещает...
BY Кремлёвский безБашенник
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/kremlebezBashennik/36321