group-telegram.com/arabiasocialism/17900
Last Update:
Приближался 2003 год – год нападения США и Англии на Ирак. Премьер Великобритании Блэр развил бурную деятельность, чтобы убедить весь мир в наличии у Саддама Хусейна химического оружия. Он носился по странам, выступал на различных встречах по ТВ и в парламенте.
Словом, являл собою человека крайне озабоченного и даже напуганного опасностью, которая исходила от Ирака. Гавная задача - убедить в этом членов Совбеза ООН, чтобы они санкционировали войну против Ирака. Особый нажим был на Россию – мы не верили в бредни Тони Блэра. История с иракским химоружием началась давно. Различные делегации и эксперты ОЗХО уже избороздили весь Ирак вдоль и поперек в его поисках. Хусейн разрешил им даже исследовать свой дворец. Ничего не нашли. Но кому-то очень хотелось начать войну. Наконец, СИС объявила нам, что «у нее есть доказательства» и пригласила российских экспертов на встречу в Лондон.
К тому времени мне уже стала понятной цена британскому апломбу. Накануне партнеры сообщили, что нашли в лондонском метро «потерянный ноутбук иракского дипломата», в котором содержались схемы ракет-носителей химического оружия.
Сладкое предчувствие «шоу для простаков» скрасило мое ожидание этой встречи. Не впервые британские спецслужбы «обнаруживали» подобные находки в метро.
Из Москвы прилетела команда знающих свое дело профессионалов, и мы заседали в здании СИС два дня, глаза в глаза с британскими «знатоками». Чтобы понять, насколько театрализована была атмосфера, приведу небольшой штрих. При нашем входе в здание СИС повсюду загорались красные табло «Внимание, опасность!». Видимо мысль, о том, что мы натянем на себя «балаклавы», достанем из сумок гранатометы и ринемся штурмовать святую святых Королевства, бродила в глубине черепных коробок британских «партнеров».
Встреча же экспертов превратилась в особое зрелище. С британской стороны поочередно выступали «специалисты», которые пытались «втюхать» нам материю, не достойную улыбки ребенка. То они объявляли, что обнаружили в Ираке завод по производству мыла, который, без сомненья, имеет двойное назначение, то демонстрировали рисунок боеголовки из «найденного ноутбука», который выглядел как упрощенное изображение презерватива, то просто заклинали: «Мы знаем, что вы знаете, но не говорите».
Так, уководитель нашей делегации в довольно резкой форме потребовал перехода к деловому разговору и прекращения провокационных заходов.
«Мы приехали сюда не играть в двойную игру. Либо Вы излагаете факты, либо мы приходим к выводу, что все это напрасно».
Англичане слегка умерились, но продолжали в том же духе. Стало ясно, что это «туфта» с самого начала и ведут они себя так не потому, что хотят выглядеть глупо, а потому что им так приказано.
Лично мне понравился финал этой встречи. С нашей стороны выступил молодой полковник войск химической защиты, который поставил перед британцами ряд вопросов, безошибочно определяющих их компетентность:
- Есть ли у них снимки специальных авиационных пилонов для химоружия у иракских ВВС?
- Есть и у них география специальных зон размещения химоружия?
- Известны ли технологии перемещения и хранения химоружия иракцами, и массу других деталей, на которые англичане не смогли ответить ни слова.
Не дождавшись внятной реакции, этот армейский человек, не привыкший к дипломатическим церемониям, высказался с предельной простотой:
- Ни черта вы, господа не знаете и зря воду мутите. Мы напрасно сюда приехали.
Делегация написала соответствующий отчет о встречах, но это не помогло. Госсекретарь США Колин Пауэлл вскоре потрясал в Совбезе ООН пробиркой с мелом, утверждая, что это иракские «споры сибирской язвы».
В этот период случился один весьма характерный для Великобритании инцидент: