group-telegram.com/armeniyaone/10151
Last Update:
В этот день, 27 ноября 1991 года, состоялась премьера фильма «Майрик»
Пользуясь случаем, рассказываем об одной из любимых кинолент нашей редакции👇🏻
Пережить геноцид, но сохранить в сердце и семье любовь — такова судьба многих армянских семей. И семья Закарьян не стала исключением.
Фильм начинается пронзительными звуками армянского дудука, а красной нитью проходит фраза:
«Они убивали тела, но оставались души, оставалась память».
Режиссёр картины Анри Вернёй — Ашот Малакян написал книгу о своей матери. Она и легла в основу фильма «Майрик». На протяжении всего фильма мы и видим попытку прожить и пережить, а главное, вскрыть незаживающую рану вновь, чтобы мир увидел.
Чтобы он понял, как жили остатки выжившего народа, разбросанные по разным частям света. Как они не сдавались, держались друг друга и созидали. Как семья оставалась на первом месте и объединялась в попытках помочь одному.
Вернёй вспоминал:
«Из Турции мы попали в Грецию и, прожив там два года, переехали в Марсель. Я был лишён общения со сверстниками, рядом не было армян. Ну а для французов я был пустым местом. Никем. Помню себя играющим в мяч один на один со стеной во дворе. Ощущение невероятной тяжести от непосильной ноши под названием «одиночество» не покидало меня».
И ему удалось передать это в фильме. Занесенная над документами печать, мороженое, купленное отцом, и растерянность в новом большом городе — вот, что видел маленький Азат, — вернее, сам Анри.
В «Майрик» трогает буквально каждый момент. «Главная болезнь беженца — ностальгия о том, что он потерял», — говорит отец Азата. К сожалению, столько лет спустя, мы опять хорошо понимаем смысл этой фразы.
Фильм хорош прежде всего тем, что благодаря Закарьянам мы можем разглядеть всё самое лучшее, что в нас есть. Вспомнить про силу духа, упорство и христианское милосердие, с которым, порой, принимали удары от самых близких.
К счастью, у нас остаётся кусочек семьи. Давайте помнить об этом и ценить друг друга где бы мы не находились.
#армянскиефильмы