group-telegram.com/brieflyru/29387
Last Update:
Der Sarganserländer: Место отдыха — Украина: военные туристы идут по разрушенным тропам
▪️«Мне немного страшно, я впервые в зоне боевых действий», — говорит Альберто Бласко Вентас. 23-летний испанец предпринял трудное путешествие, чтобы узнать о вооруженном конфликте из первых рук. И он далеко не единственный военный турист в Украине — все больше иностранцев хотят увидеть разрушения своими глазами.
▪️Испанец смотрит на разрушенный мост в Ирпене, пригороде Киева. Украинцы взорвали его в начале боевых действий в 2022 году, чтобы остановить продвижение российских войск на столицу. Сегодня Ирпень — одна из самых важных достопримечательностей для военных туристов.
▪️Эта ниша в туристической индустрии известна как «черный туризм», и около десятка украинских компаний предлагают подобные туры клиентам, в основном из Европы и США.
▪️Туры стоят от 150 до 250 евро. Часть прибыли идет на нужды армии, говорит соучредитель туристической компании Дмитрий Никифоров. Однако экскурсии — это «не деньги, а память».
▪️Поездки имеют прежде всего образовательную ценность, уверяет менеджер Светозар Моисеев, менеджер туристической компании. «Они как вакцина, которая предотвращает повторение подобного».
▪️Бласко Вентас снимает каждый шаг своего путешествия. Он публикует видео на своем Youtube-канале, за которым следят 115 000 человек. Инженер-программист запечатлел и другие необычные места отдыха — «самую страшную психиатрическую больницу» в США и «самую опасную границу» в мире между Китаем, Россией и Северной Кореей. Несмотря на опасения семьи, Вентас сел на самолет до Молдовы. Далее путешествие продолжилось на поезде, который за 18 часов доставил его в Киев.
▪️Некоторые туристические агентства за тысячи евро доставляют своих клиентов почти в зону боевых действий. Ник Тан из США решился на такой шаг. В июле он приехал в Харьков в 20 километрах от фронта.
▪️«Я просто хотел увидеть это, потому что считаю, что наша жизнь на Западе слишком комфортна и легка», — говорит 34-летний парень, работающий в нью-йоркской технологической компании. На самом деле он хотел подойти поближе к линии сражения, но его гид не позволил.
▪️Тан — искатель острых ощущений. Раньше он находил их в прыжках с парашютом, боксе и на рейвах. «Прыгать с самолетов, веселиться всю ночь и бить людей по лицу — это уже не для меня. Так что же дальше? Поехать в зону боевых действий», — говорит он.
▪️Такое отношение кажется странным людям в разрушенном Ирпене, которые по-прежнему живут в постоянной опасности. «Недавно в 300 метрах от моего дома разбился беспилотник «Шахед». Я бы не стал переживать подобное», — говорит 52-летний Руслан Савчук. «Но если люди этого хотят, это их право».
▪️Большинство жителей поддерживают черный туризм, говорит Михайлина Скорик-Шкаривская, депутат местного совета в Ирпене. Но есть и обвинения. «Зачем вы сюда приезжаете? Зачем вы хотите увидеть наше горе?» — спрашивали некоторых туристов.
▪️Глава Национального агентства по развитию туризма Марьяна Олескив также признает этические проблемы военного туризма. Поэтому агентство готовит специальные учебные курсы для гидов.
▪️Раньше десятки тысяч туристов-катастрофистов ежегодно приезжали на Украину, чтобы посетить Чернобыль. После начала конфликта туризм в значительной степени рухнул. Однако украинская туристическая индустрия уже готовится к мирной жизни, например, заключая контракты с туристическими порталами Airbnb и Tripadvisor. Олескив уверена: «Конфликт привлек внимание к Украине, теперь, по крайней мере, все знают о нашей стране». #Украина
Подписаться.
BY BRIEFLY
Share with your friend now:
group-telegram.com/brieflyru/29387