group-telegram.com/historiansnotes/11383
Last Update:
#ЛигаОбера - первый опыт глобальной антисоветской организации
Продолжение. Часть 7/12
Стоит также отметить и Болгарскую секцию «Русской секции» Лиги, которой руководил генерал-лейтенант И.А. Ронжин, а непосредственную работу вели А.А. Браунер и К.А. Фосс – члены #РОВС, организаторы болгарской «охранки» и первого съезда #НТС. Фосс лично поддерживал связь с А.П. Полуниным и братьями Лодыженскими. 8 октября 1924 г. он выступил с обращением к русским эмигрантам собрать деньги на работу «Лиги». Несмотря на весьма скромные суммы, Ронжин и Фосс не прекращали активных действий. Они поставляли информацию о Советском Союзе и Коминтерне от «Лиги Обера» - болгарскому правительству, а также самостоятельно готовили для Обера аналитические записки о деятельности представителей СССР и Коминтерна в Болгарии, ориентировали «Лигу» по вопросам болгарской дипломатии. Фосс, как отмечают современные исследователи, также поддерживал контакт с болгарскими политиками, симпатизировавшими Лиге: националистом Т. Кожухаровым, полковником П. Трояновым.
Однако разоренная после Первой мировой войны экономика и прагматизм удерживали болгарских политиков от активного участив в «Лиге Обера». В то же время из русских эмигрантов-офицеров Фоссу удалось создать «Комитет друзей Международной лиги по борьбе с III Интернационалом», который включал в себя Постоянное представительство и местные отделения в 21 болгарском городе. Все они действовали конспиративно, дисциплинированно и автономно друг от друга. С членами ячеек проводились занятия по социологии, политэкономии, истории и вопросам общественного развития. Постоянное представительство возглавлял штабс-капитан Браунер (позднее – почетный председателя на одном из первых учредительных съездов будущего НТС), сюда также входили представители от молодежных и общественных организаций русских эмигрантов в Болгарии. В переписке с Лодыженскими Фосс нередко подталкивал их к переходу к «активным действиям», то есть террору против СССР.
Однако эти «настроения отдельных кругов» не встречали поддержки у руководства «Лиги». Балканские комитеты «Русской секции» Лиги пользовались официальной поддержкой врангелевских структур (будущего РОВС), о чем генерал Кусонский 7 июля 1924 г. дал письменное разъяснение своим подчиненным . Секретариат «Русской секции» не имел постоянного источника средств, а его представители зачастую не имели гражданства, что осложняло их работу.
Тем не менее, на основе материалов прессы (так называемая сейчас «разведка по открытым источникам, OSINT) секция каждые две недели отправляла в центральный аппарат Лиги информационные сводки о внутреннем положении в СССР и работе III Интернационала, которые затем обобщались в ежемесячных открытых бюллетенях «Documentation Mensuelle».
Продолжение следует
BY Заметки историка / Historian's notes
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/historiansnotes/11383