group-telegram.com/kremlin_mother_expert/22048
Last Update:
🧮📊⁉️ 9 регионов России по итогам 10 месяцев 2023 года показали рост сборов НДФЛ более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в целом по России НДФЛ вырос на 13%. Это лучшая демонстрация того, как в стране растут зарплаты. Но среди регионов есть два исключения – Бурятия и Ингушетия, в которых сборы НДФЛ не только не выросли, но даже упали. Бурятия показала небольшое сокращение на 6,4%, а Ингушетия – обвал на 36,6%.
Регионы-лидеры по росту поступлений НДФЛ (Курганская, Смоленская области и Чувашия) во многом обязаны развитию оборонно-промышленного комплекса. Это могло бы стать оправданием для главы Ингушетии Махмуд-Али Калиматова, но ведь зарплаты (а вместе с ними и налоги) выросли и в тех регионах, где оборонных предприятий нет в принципе.
Ингушетия – страна чудес и парадоксов. Калиматов лично на выставке-форуме «Россия» рассказывал о том, что объём отгруженных товаров в республике вырос на 29,7%, добыча полезных ископаемых прибавила почти 70%, обрабатывающие производства растут более чем на 30%, что Ингушетия занимает 7 место в России по росту промпроизводства, что турпоток на курорт «Армхи» за 4 года вырос в 3,5 раза. Объём валового регионального продукта по итогам 2023 года в Ингушетии должен вырасти на 6% в текущих ценах до ₽87 млрд.
Удивительное дело: в регионе всё хорошо, а сборы НДФЛ упали ниже плинтуса до ₽2,1 млрд. История ещё не знает таких прецедентов, чтобы бизнес при стремительном росте производства так быстро сокращал зарплаты сотрудникам. Тем более в то время, как по всей стране предприятия сталкиваются с дефицитом рабочей силы и повышают зарплаты для привлечения специалистов. И тут возникают большие вопросы к региональным властям.
Ещё летом 2021 года Калиматов говорил, что одна из важнейших задач – снижение доли теневой экономики. Пока же всё выглядит так, как будто теневая занятость только растёт. Теневая экономика в Ингушетии процветает. Так, например, по данным Росстата в наличии у сельхозпредприятий республики по состоянию на 1 июня 2023 года имелось 2,6 тыс. голов крупного рогатого скота и 11,8 тыс. голов мелкого рогатого скота. Региональные Минсельхоз приводил совсем другие цифры – 394 головы КРС и более 14 тыс. голов МРС. Но проверки прокуратуры показали, что в реальности имеется только 279 особей КРС и 4,5 тыс. МРС.
Власти Ингушетии просто занимаются нескрываемыми приписками. Не исключено, что и остальной рост республиканской экономики – лишь плод фантазии ингушского правительства.
Есть ещё один фактор, который ведёт к снижению уплаты налогов: Ингушетия занимает первое место в Росси по росту числа самозанятых (прибавка 63% к прошлому году). Вывод сотрудника из штата и оформление его как самозанятого – очень удобный способ уклониться от налогов. Если человек оформлен в штат, то работодатель платит 30% от зарплаты в соцфонд и 13% от заплаты – НДФЛ. Если сотрудника оформить самозанятым, то он заплатить лишь 4-6% от зарплаты. И заплатит ли вообще – большой вопрос. Власти Ингушетии явно не уделяют должного внимания контролю за фиктивной самозанятостью.
BY Кремлёвский мамковед
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/kremlin_mother_expert/22048