group-telegram.com/centralasianow/21232
Last Update:
🪙| "Евраз" или "алтын": перспективы единой валюты Евразии
Глобализация не так уж и плоха, если она не англосаксонская, а евразийская. О том, какие шансы на жизнь есть у единой евразийской валюты, делится член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров, известный экономист Александр Разуваев.
Суверенная экономика, которая не зависит от внешнего влияния и контроля, возможна только при населении в триста миллионов человек. Даже самое крупное государство Евразии – Россия – в два раза меньше. Поэтому для построения безопасной и надежной экономической системы даже ей необходима кооперация с другими странами. Так, например, в свое время поступила Германия с населением 86 миллионов. Политики создали зону евро как раз на триста миллионов человек. И все у них было бы прекрасно, если бы не Греция, которая по подсказке американских консультантов «нарисовала» себе не существующие макроэкономические показатели.
Александр Разуваев отмечает, что для построения суверенной евразийской экономики нужны развитые страны, а не такие, как «греки» в ЕС. Поэтому он рассматривает в качестве возможного экономического анклава Россию, Беларусь, Казахстан, Турцию и Азербайджан. Состав необычный, потому что эти страны из двух разных интеграционных систем – ЕАЭС и ОТГ. И только Казахстан входит в оба содружества. В состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) включены Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Россия. В состав Организации тюркских государств (ОТГ) входят Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Турция и Узбекистан. В ОТГ самое сильное государство – Турция. И если никакой конфедерации у России с Турцией быть не может, то единое экономическое пространство создать возможно, считает аналитик.
Для этого необходима единая валюта. Впервые эту идею высказал Нурсултан Назарбаев 1994 году. И формально идеи евразийского центробанка прописаны в документах ЕАЭС. До 2012 года для гипотетической единой евразийской валюты использовали рабочее название «евраз», затем ее предложили назвать «алтын». Есть вероятность, что Турция не примет единую валюту, но положение лиры сегодня слабое. Во-первых, из-за ковида просел туристический рынок, на котором держалась экономика страны, а во-вторых, возникла гиперинфляция из-за продолжительного занижения банковских ставок. Турция не может быть реальным центром силы, пока остается зависимой от иностранных валют – доллара и евро.
Создание единой валюты БРИКС эксперт считает маловероятным. У России, Бразилии и Китая слишком разные экономики, и если единая валюта еще возможна между РФ и Казахстаном, то с остальными странами – нет. Для БРИКС больше подойдут условные общие деньги для внешней торговли без отказа государств от национальных рублей и юаней.
Биткоин тоже не подойдет в качестве единой валюты, потому что крипта – серый и ненадежный финансовый сектор, ее курс определяется только спросом. Александр Разуваев считает, что криптовалюта никогда не победит нормальные деньги, потому что ни одно правительство никогда не откажется от монополии на эмиссию денег.
А в перспективе единая евразийская валюта и суверенная экономика конфедерации нескольких государств могла бы сделать евразийский центр силы более прочным.
Подпишитесь на AsiaToday
BY ЦА | Новости Центральной Азии
Share with your friend now:
group-telegram.com/centralasianow/21232