⬆️🟡 До войны Тауфик Ханаан владел ещё одним домом — в иерусалимском районе Катамон, по адресу: улица Хапорцим, 4. Этот дом уцелел, и в 1949 г. туда заселилась еврейская семья, вернувшаяся из США. Она происходила из Польши и некоторое время назад уже жила в Палестине, но потом перебралась в Штаты — и вот теперь приехала обратно. Это была семья
Милейковских, однако отец (его звали Бенцион) взял более звучную ивритскую фамилию —
Нетаньяху.🟡 Итак, Милейковским было негде жить — но Иерусалим (как и другие палестинские города) изобиловал недвижимостью, «освободившейся» после арабов. Бенцион Нетаньяху — видный деятель и историк ревизионистского сионизма, прежде работавший секретарём у самого Жаботинского, —
получил ключи от дома, который принадлежал Тауфику Ханаану. Чуть позже Ханаан — как и сотни тысяч других палестинских беженцев — официально лишился своей собственности, которую Израиль конфисковал по Закону об имуществе отсутствующих лиц (1950). В том же году был принят Закон о возвращении, на основании которого каждый еврей из любой страны мира получил возможность «репатриироваться» в Израиль — и здесь израильским властям и иммигрантам помогала в обустройстве недвижимость, изъятая у палестинцев, а также приносимые ей доходы (например, выручка от продажи урожая, собранного на сельскохозяйственных угодьях, которые остались без своих арабских владельцев).
🟡 В конце 1959 г. Бенцион Нетаньяху купил дом Тауфика Ханаана, заплатив за него, согласно реестру недвижимости, 16 500 израильских лир (в зарубежной литературе они нередко называются фунтами; шекели были введены только в 1980 г.). Для красивой двухэтажной виллы на участке площадью 581 м² в центре Иерусалима это была смешная сумма: тогда трёхкомнатная квартира в Бат-Яме стоила вдвое дороже (32 000 лир).
🟡 После смерти Бенциона Нетаньяху и его супруги дом унаследовали их сыновья — Биньямин и Идо (старший сын, Йонатан, был убит в 1976 г. во время операции «Энтеббе»). Несколько лет назад Идо продал свою долю (50%) за 4,24 млн шекелей ($ 1,3 млн), а вторая половина по-прежнему принадлежит его брату — Биньямину Нетаньяху. (У Биби это, конечно, не единственный объект недвижимости, но речь сейчас о другом).
⬇️ Продолжение следует.