group-telegram.com/echoonline_news/11861
Last Update:
Месть за солидарность
Первая городская больница в Архангельске оказалась под угрозой закрытия после того, как врачи вступились за своего коллегу, задержанного за донаты ФБК. Как пишет издание «Ветер», в медучреждение с проверкой пришли сотрудники ФСБ, которых интересует «правильность обработки персональных данных». Медики не сомневаются, что истинная причина визита силовиков — поддержка, которую коллектив оказал нейрохирургу Николаю Серебренникову.
💬 «Когда Коля после двух дней в тюрьме пришел на работу, его в отделении так встречали, будто он в космос слетал. Каждому надо было подойти, что-то сказать, по плечу похлопать. И начальство его поддержало, главврач в суд ходил. По нашим временам — редкость. Но и операции, которые делает Коля, штучные. Мало кто из хирургов может провести радикальную вертебротомию, когда у онкологического пациента удаляют три позвонка, а потом он выходит из больницы здоровый и счастливый» (коллега хирурга).
О задержании одного из лучших нейрохирургов региона стало известно в конце прошлого года. По версии следствия, Н. Серебренников сделал семь переводов ФБК, из-за этого его обвиняют в экстремизме. Заключать его под стражу не стали, но теперь врачу запрещено покидать свою квартиру по ночам. Коллеги говорят о нём только хорошее, отмечая не только его профессионализм как хирурга.
💬 «Есть у нас такая вещь — силовая установка. Стоит прибор 4–5 миллионов. И вот лет восемь, кажется, назад эта установка сломалась. Звоню на фирму: надо отремонтировать. Они приехали, забрали, месяц ковырялись, потом вернули и говорят: ремонту не подлежит, надо новый покупать. Тут — Коля: дайте-ка я его заберу, посмотрю. И вот он его забрал, нашел в интернете запчасти и починил. До сих пор всё работает» (В. Порохин, главный нейрохирург региона).
Уже после задержания Н. Серебренников провёл очередную сложную операцию — на этот раз к нему поступил «ветеран СВО».
💬 «Диагноз — расширение сосудов головного мозга с тяжелым осложнением, с разрывом, если не лечить — стопроцентная смерть. От лечения пациент отказывался, как ни убеждали. Свое состояние он воспринимал не очень адекватно. Потом с ним поговорил Николай Алексеевич — и пациент согласился. Доктор сделал ему сложнейшую операцию. Раньше такие делали через огромный 20-сантиметровый разрез, с выпилом кости и прочим, а он сделал через небольшой разрез на виске» (А. Попов, главврач больницы).
Хотя врач по-прежнему может проводить операции, после задержания он всё равно оказался ограничен в возможностях. По словам членов его семьи, о срочных ночных вызовах теперь речи нет.
💬 «Мы можем сидеть за столом в какой-нибудь семейный праздник — он всё равно отвечает на звонки. Раньше, пока не было этих… ограничений. Пока их не было, вообще мог ночью сорваться и уехать к больному. Вот просто вчера было: пять минут первого — звонок. Он не поехал только потому, что ночью теперь обязан быть дома. Но ему скинули какие-то снимки, помогал словами» (Т. Серебренникова, жена).
В 2016 году за проведение уникальной операции Н. Серебренников стал победителем в областном конкурсе «Лучший врач года». О ходе дела, а также о том, признаёт ли хирург свою вину, ничего не известно — ему запрещено общаться с прессой и комментировать происходящее.
BY ЭХО / Новости
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/echoonline_news/11861