Сейчас уже можно констатировать, что Израиль в целом завершил уничтожение сирийской ПВО, военной инфраструктуры, и будет добивать склады бывшей сирийской армии уже в спокойном режиме. Апелляции к тому, что будет таким образом проще атаковать Иран малоубедительные. Новые власти и не собирались этому мешать.
Какая бы Сирия в будущем перед нами не предстанет - она ещё долгие годы, если не десятилетия, будет без полноценной армии.
Впрочем, кое-что осталось в Алеппо под турецким зонтиком.
Какая бы Сирия в будущем перед нами не предстанет - она ещё долгие годы, если не десятилетия, будет без полноценной армии.
Впрочем, кое-что осталось в Алеппо под турецким зонтиком.
По поводу слухов (не совсем слухов) об условиях ЕС по выводу российских баз из Сирии
С севера- турецкие, с юга - израильские, с востока - штатовские, с запада - российские.
Когда белые люди с озабоченными лицами говорят, что в будущей свободной Сирии не должно быть иностранных военных баз и чужого присутствия - то имеют в виду прежде всего русских.))
С севера- турецкие, с юга - израильские, с востока - штатовские, с запада - российские.
Когда белые люди с озабоченными лицами говорят, что в будущей свободной Сирии не должно быть иностранных военных баз и чужого присутствия - то имеют в виду прежде всего русских.))
Европейцы наперегонки начали открывать свои представительства в Сирии, поднимать флаги, отправлять делегации . Причём организация взявшая власть остаётся террористической , как в США, как в РФ, так и в Турции.
Смотришь эти фотографии встреч с белыми людьми в гластуках и сокрушаешься - вы же сами поналожили санкций довели всех до нищеты и голода, а сейчас всё сваливаете на кровавый режим.
Стенать о двойных стандартах бесмысленно, но вынести из этого следует для РФ одно. Можно и нужно работать с любыми головорезами не оглядываясь на то, какие эпитеты цивилизованные страны этим головорезам присваивают, если эти головорезы выполняют то, что нужно Российской Федерации. В костюмы приодеть и кости из носа можно по факту выполнения задачи у них вытащить.
Смотришь эти фотографии встреч с белыми людьми в гластуках и сокрушаешься - вы же сами поналожили санкций довели всех до нищеты и голода, а сейчас всё сваливаете на кровавый режим.
Стенать о двойных стандартах бесмысленно, но вынести из этого следует для РФ одно. Можно и нужно работать с любыми головорезами не оглядываясь на то, какие эпитеты цивилизованные страны этим головорезам присваивают, если эти головорезы выполняют то, что нужно Российской Федерации. В костюмы приодеть и кости из носа можно по факту выполнения задачи у них вытащить.
Александр, как всегда, подметил скрытую деталь. Не зря он археолог, все-таки. ))
Что, ж, Устав ООН, знаем, население услышим - если, что)
https://www.group-telegram.com/vasilievodessa/1939
Что, ж, Устав ООН, знаем, население услышим - если, что)
https://www.group-telegram.com/vasilievodessa/1939
Telegram
Васильев Одесский
На «прямой линии», в общем вполне рутинной даже в том, что касается украинской войны, был один эпизод, показавшийся мне не просто ключевым, а прямо сенсационным. В ответ на вопрос турецкого журналиста об оценке действий Израиля в Сирии Путин на мгновенье…
Я, как-то уже писал о нехватке нефти в Сирии и структуре поставок.
То, что директор НПЗ в Баниясе (кстати - это на побережье) назвал цифру в 90 процентов - это он слегка приукрасил, но слегка.
Да, где то 10 добывалось на территориях бывшего правительства ещё как минимум столько же тащилось из за Евфрата на нефтевозах Катарджи, остальное покрывали иранцы в долг.
Сейчас иранцы не без облегчения эти объемы будут перенаправлять на внутренний рынок в ожидании холодной зимы.
Даже, если американцы отменят запрет (а так скоро и будет) на поставки со "своих" месторождений - дефицит в ближайшее время покрыт, конечно, не будет. Там надо много чего восстанавливать в инфраструктуре.
https://www.group-telegram.com/ImpNavigator/9480
То, что директор НПЗ в Баниясе (кстати - это на побережье) назвал цифру в 90 процентов - это он слегка приукрасил, но слегка.
Да, где то 10 добывалось на территориях бывшего правительства ещё как минимум столько же тащилось из за Евфрата на нефтевозах Катарджи, остальное покрывали иранцы в долг.
Сейчас иранцы не без облегчения эти объемы будут перенаправлять на внутренний рынок в ожидании холодной зимы.
Даже, если американцы отменят запрет (а так скоро и будет) на поставки со "своих" месторождений - дефицит в ближайшее время покрыт, конечно, не будет. Там надо много чего восстанавливать в инфраструктуре.
https://www.group-telegram.com/ImpNavigator/9480
Telegram
ImpNavigator
Ожидаемо. Как сообщает Financial Times, основной сирийский НПЗ в Баниясе остановил свою работу после исчерпания имевшихся запасов и прекращения поставок иранской нефти сразу после падения Дамаска. По словам генерального директора этого завода, Сирия в последние…
В Сирии плюс-минус были такие же дотационные направления.
Которые планомерно сокращались по мере обострения кризиса и усиления эффекта от санкций.
Буквально в осень 2024 го кратно выросли тарифы на электричество, которого и так было не особо много.
Топливо нормировалось по карточкам по госцене (которая тоже постепенно догоняла цену на чёрном рынке) , а нормы постоянно сокращались.
Схожая система была с продуктами и бытовым газом .
Сейчас карточную систему новые власти вроде бы отменили, но, думаю без неё или какой либо другой схожей системы дотаций в отношении бедных слоёв не обойтись. Покупать всё -это по рыночным ценам сейчас у населения просто не на что.
https://www.group-telegram.com/irandezhurniy/5194
Которые планомерно сокращались по мере обострения кризиса и усиления эффекта от санкций.
Буквально в осень 2024 го кратно выросли тарифы на электричество, которого и так было не особо много.
Топливо нормировалось по карточкам по госцене (которая тоже постепенно догоняла цену на чёрном рынке) , а нормы постоянно сокращались.
Схожая система была с продуктами и бытовым газом .
Сейчас карточную систему новые власти вроде бы отменили, но, думаю без неё или какой либо другой схожей системы дотаций в отношении бедных слоёв не обойтись. Покупать всё -это по рыночным ценам сейчас у населения просто не на что.
https://www.group-telegram.com/irandezhurniy/5194
Telegram
Дежурный по Ирану
Об энергетическом кризисе в Иране
Мой комментарий для "Независимой газеты":
▪️В Иране все энергоресурсы субсидируются: электричество, бензин и даже вода. Все это население получает фактически за копейки. Поэтому, с одной стороны, иранцы совершенно не склонны…
Мой комментарий для "Независимой газеты":
▪️В Иране все энергоресурсы субсидируются: электричество, бензин и даже вода. Все это население получает фактически за копейки. Поэтому, с одной стороны, иранцы совершенно не склонны…
Нормальные такие "хулиганы" с калашами) Оцепили елку , а один не спеша с канистры подливал. По фото ёлка вроде в Скальбии, православном городке к северо-западу от Хамы.
С таким же успехом можно было сказать, что "хулиганы" захватили столицу и формируют правительство).
https://www.group-telegram.com/olegtsarov/20880
С таким же успехом можно было сказать, что "хулиганы" захватили столицу и формируют правительство).
https://www.group-telegram.com/olegtsarov/20880
Telegram
Олег Царёв
О ситуации в Сирии
▪️Россия рассчитывает на продолжение сотрудничества с Сирией в рамках БРИКС, заявил помощник президента РФ Юрий Ушаков. Напомню, что сейчас власти Сирии — это запрещенная и признанная террористической в России (а также в США, на уровне…
▪️Россия рассчитывает на продолжение сотрудничества с Сирией в рамках БРИКС, заявил помощник президента РФ Юрий Ушаков. Напомню, что сейчас власти Сирии — это запрещенная и признанная террористической в России (а также в США, на уровне…
Между тем на сирийских заправках и в магазинчиках Дамаска уже висят ценники не только в местной валюте, но и в турецких лирах.
Очень занятная новость по новой Сирии - Университет Тишрин, что в Латакии, сегодня переименовали просто в Университет Латакии, отбросив название в честь Октябрьской войны с Израилем.
Университет в Хомсе тоже из названия убрал отсылку к партии Баас. Но хомский сюжет, как раз, более логичный, чем с Латакией.
Полагаю, что и остальные названия со словом Тишрин (улицы, площади, трассы, объекты инфраструктуры) постепенно тоже уберут упоминания о войне с Израилем.
Университет в Хомсе тоже из названия убрал отсылку к партии Баас. Но хомский сюжет, как раз, более логичный, чем с Латакией.
Полагаю, что и остальные названия со словом Тишрин (улицы, площади, трассы, объекты инфраструктуры) постепенно тоже уберут упоминания о войне с Израилем.
Что ж, воронка в Сирии закручивается все стремительнее. Протесты удивляют массовостью и открытостью. Мягкого перехода на который надеются некоторые при новом режиме, судя по всему, не будет.
Хотя, я думал, что новые власти из ХТШ (пока ещё признанная террористической в РФ, США и Турции) приложат больше усилий, чтобы в переходный период монтаж новой структуры власти прошёл как можно спокойнее, а потом уже будут зачищать.
Место для маневра почти нет. Реализуется иракский сценарий, когда американцы за считанные дни захватили страну, а потом увязли в партизанщине.
Характерны и вбросы со стороны активистов, и сторонников новой власти (один из них вообще курд) о том, что алавитам раздают оружие русские с своих баз, что , конечно, же не соответствует действительности.
При любом раскладе алавитская обособленнось будет только увеличиваться. Перед ними яркий пример курдов. "Тирана" уже нет, но курды не спешат складывать оружие и впускать ХТШ .
Хотя, я думал, что новые власти из ХТШ (пока ещё признанная террористической в РФ, США и Турции) приложат больше усилий, чтобы в переходный период монтаж новой структуры власти прошёл как можно спокойнее, а потом уже будут зачищать.
Место для маневра почти нет. Реализуется иракский сценарий, когда американцы за считанные дни захватили страну, а потом увязли в партизанщине.
Характерны и вбросы со стороны активистов, и сторонников новой власти (один из них вообще курд) о том, что алавитам раздают оружие русские с своих баз, что , конечно, же не соответствует действительности.
При любом раскладе алавитская обособленнось будет только увеличиваться. Перед ними яркий пример курдов. "Тирана" уже нет, но курды не спешат складывать оружие и впускать ХТШ .
Обзор хоть и беглый, но с автором в целом согласен.
https://www.group-telegram.com/angiezen/2553
https://www.group-telegram.com/angiezen/2553
Telegram
Энджи
🇸🇾Потихонечку в русскоязычных телеграмах стало приходить понимание катастрофы, случившейся в Сирии. Сегодня же предлагаю прочесть интересную статью о том, зачем русские заходили в Сирию, что там было и как сегодняшняя катастрофа может повлиять на российское…
С подписчиками развернулась небольшая дискуссия об алавитах Сирии их нынешнем положении и , так сказать, перспективах.
Тут стоит внести дополнения с небольшой рестроспективой.
Привилегии алавитов и их доминировании в высшем эшелоне бывшего сирийского государства появилось не при Асадах, а ещё при французах. Колониальная практика Франции часто реализовывалась за счёт этнических и религиозных меньшинств в монтаже органов управления колониальных и подмантадтных регионов.
Хафез Асад взяв власть и будучи сам алавитом эту практику продолжил естественным образом. В результате к началу правления Башара сложилась система с алавитами в гражданском и что важно военном управлении государства. Алавиты таким образом стали не просто опорой семьи, а ещё и цементирующим стержнем Сирийской Арабской Республики. Однако по мере развития конфликта к 2018-2019 гг., понеся значительные потери алавитское меньшинство (за исключением конкретной семьи и ближнего круга) бонусов и льгот никаких так и не получили. Башар Асад продолжил политику игнорирования интересов алавитской группы как своей опоры, не выделяя её, чтобы не раздражать и без того накаленное суннитское большинство. К 2021 году недовольство этой политикой начало уже открыто проявляться на побережье, особенно на фоне более мягкого подхода по отношению к друзам (которых вообще старались не призывать на службу за пределы юга Сирии).
В результате мы видим, что сейчас сняв с себя обременение - тащить на горбу всю Сирию алавиты все равно вздохнуть спокойно не могут, будучи дискредитированы в глазах взявших власть суннитов ХТШ и не буду оригинальным предположив, что никакой автономии в будущем новом сирийском государстве им не светит, в отличие от друзов или курдов.
Тут стоит внести дополнения с небольшой рестроспективой.
Привилегии алавитов и их доминировании в высшем эшелоне бывшего сирийского государства появилось не при Асадах, а ещё при французах. Колониальная практика Франции часто реализовывалась за счёт этнических и религиозных меньшинств в монтаже органов управления колониальных и подмантадтных регионов.
Хафез Асад взяв власть и будучи сам алавитом эту практику продолжил естественным образом. В результате к началу правления Башара сложилась система с алавитами в гражданском и что важно военном управлении государства. Алавиты таким образом стали не просто опорой семьи, а ещё и цементирующим стержнем Сирийской Арабской Республики. Однако по мере развития конфликта к 2018-2019 гг., понеся значительные потери алавитское меньшинство (за исключением конкретной семьи и ближнего круга) бонусов и льгот никаких так и не получили. Башар Асад продолжил политику игнорирования интересов алавитской группы как своей опоры, не выделяя её, чтобы не раздражать и без того накаленное суннитское большинство. К 2021 году недовольство этой политикой начало уже открыто проявляться на побережье, особенно на фоне более мягкого подхода по отношению к друзам (которых вообще старались не призывать на службу за пределы юга Сирии).
В результате мы видим, что сейчас сняв с себя обременение - тащить на горбу всю Сирию алавиты все равно вздохнуть спокойно не могут, будучи дискредитированы в глазах взявших власть суннитов ХТШ и не буду оригинальным предположив, что никакой автономии в будущем новом сирийском государстве им не светит, в отличие от друзов или курдов.
Несколько разбавлю сирийскую кризисную повестку перепостом от коллег археологов российско- иракской экспедиции.
Потому, что все кризисы и войны пройдут , а , вот копать что осталось придётся все равно нам, археологам!)
https://www.group-telegram.com/iraq_rusproj/2489
Потому, что все кризисы и войны пройдут , а , вот копать что осталось придётся все равно нам, археологам!)
https://www.group-telegram.com/iraq_rusproj/2489
Telegram
Центральное Болото
Уважаемые новые подписчики, пришедшие к нам по рекламной кампании! Эта кампания - способ поддержки Российско-Иракской экспедиции со стороны наших меценатов, за что им большое спасибо. “Центральное Болото” (реально существующий географический объект в Южном…
Кстати, тут меня кто-то спрашивал о судьбе культурных ценностей Сирии и объектов культурного наследия.
Недавно прошёл хороший круглый стол о нашей научной и культурной дипломатии, ссылку прикладываю. Там есть и материал, кому интересно.
Кстати на канале, есть много чего почитать по Сирии с точки зрения специалистов востоковедов. С некоторыми я согласен с некоторыми не очень, но интересующимся крайне советую.
https://www.group-telegram.com/cais_ivran/1323
Недавно прошёл хороший круглый стол о нашей научной и культурной дипломатии, ссылку прикладываю. Там есть и материал, кому интересно.
Кстати на канале, есть много чего почитать по Сирии с точки зрения специалистов востоковедов. С некоторыми я согласен с некоторыми не очень, но интересующимся крайне советую.
https://www.group-telegram.com/cais_ivran/1323
Telegram
ЦАИИ ИВ РАН
🆕📑Доклад «Миссия культурной и научной дипломатии России на Ближнем Востоке»
⚡️Вчера в Пресс-центре ТАСС состоялась презентация доклада Центра Примакова «Миссия культурной и научной дипломатии России на Ближнем Востоке», авторами которого стали научный руководитель…
⚡️Вчера в Пресс-центре ТАСС состоялась презентация доклада Центра Примакова «Миссия культурной и научной дипломатии России на Ближнем Востоке», авторами которого стали научный руководитель…
Неожиданно захотелось пост не о Сирии и БВ, а о здравоохранении, лекарствах. Как то на канале я мельком размышлял о нашей фарме , а тут граждане самой правильной демократии и "града на холме" начали в очередной раз ругаться насчёт своей горе системы.
Инфа ниже - иллюстрация того, что государство не обязательно всегда неэффективно в таких сферах, а рынок, соответственно, панацея.
https://www.group-telegram.com/svezhesti/124569
Инфа ниже - иллюстрация того, что государство не обязательно всегда неэффективно в таких сферах, а рынок, соответственно, панацея.
https://www.group-telegram.com/svezhesti/124569
Telegram
СВЕЖЕСТИ
💊 На фоне обсуждений в американских соцсетях провалов в здравоохранении, в центр внимания попала централизованная система закупок лекарств в Китае, которую всё чаще называют образцом для всего мирового здравоохранения
Это связано с тем, что в 2018 году в…
Это связано с тем, что в 2018 году в…
В свете заявления Джулани о том, что ничего федеративного не будет, всё чётче проступают будущие условия в монтаже новой сирийского государства.
И, условно, иракский вариант, для ХТШ исключается. Государство они видят в унитарном свете.
Вопрос будет - сдадут ли курдов американцы или нет.
Сейчас одновременно турки накапливают силы для действий против СДС, поскольку СНА объективно слабы, а Джулании открывать фронт со своей стороны не спешит.
Россий в любом случае в этой системе тяжело себя найти - ситуация очень нехорошая.
Ради сохранения лица мы, конечно, ещё чуть потянем, но, думаю, итог очевиден.
Что касается экономики и прочего и, что мол ХТШ готова с нами работать - выглядит, уж простите, жалко. Если мы не могли наладить работу в государстве союзнике, то с чего у нас получится сейчас в условиях конкуренции с понабежавшими европейцами, турками и снабжающими все- это деньгами катарцами?
И, условно, иракский вариант, для ХТШ исключается. Государство они видят в унитарном свете.
Вопрос будет - сдадут ли курдов американцы или нет.
Сейчас одновременно турки накапливают силы для действий против СДС, поскольку СНА объективно слабы, а Джулании открывать фронт со своей стороны не спешит.
Россий в любом случае в этой системе тяжело себя найти - ситуация очень нехорошая.
Ради сохранения лица мы, конечно, ещё чуть потянем, но, думаю, итог очевиден.
Что касается экономики и прочего и, что мол ХТШ готова с нами работать - выглядит, уж простите, жалко. Если мы не могли наладить работу в государстве союзнике, то с чего у нас получится сейчас в условиях конкуренции с понабежавшими европейцами, турками и снабжающими все- это деньгами катарцами?
В свою очередь тоже поздравляю коллег с наступающим Новым Годом! Радуюсь вашим успехам и желаю ещё больших!
https://www.group-telegram.com/iraq_rusproj/2504
https://www.group-telegram.com/iraq_rusproj/2504
Telegram
Центральное Болото
Дорогие наши подписчики и читатели, коллеги и друзья, близкие и далекие! В уходящем году многое для нашей Российско-Иракской экспедиции было впервые. Под руководством Шахмардана Амирова мы впервые в истории отечественной науки начали раскопки на убейдско…
Давно уже не слежу за делами в российской науке, вернее за управлением в российской науке за исключением археологи по понятным причинам. Дел и без того много, а погоревать есть много других поводов и близких тем.
Но тут заглянул и смотрю все, как у Салтыкова-Щедрина -там же.)
Причём, ладно, археология или другая гуманитарщина - она априори у нас мало кому нужна, а тут целый институт геологии и геофизики выселяют. Да ещё в классическом стиле - до 9 января или собрать манатки (оборудование и прочее) , или платите сумму за аренду размером с ваш общий годовой бюджет.
Как правильно отмечает автор канала - если бы речь шла о частниках , то вопросов бы и не возникло, но тут один гос институт выселяет другой госинститут, а государство вообще отсутствует , как-будто и нет его (это привет всем твердящим о "кровавого режиме" и удушающей вертикали).
Впрочем, если руководствоваться здравым смыслом и логикой. Раз один госинститут (более обласканный вниманием престола) выселяет другой и за него никто не вступается , то вывод один - он государству не нужен. Самое ценное здесь, как вы понимаете - коллектив. Институт - это не здание (которое могут отобрать) и не оборудование, а именно коллектив.
К чему я это? Поскольку, как знают некоторые подписчики, я не склонен просто горестно озвучивать проблемы не имея решения (или хотя бы позиции о способе решения) , вспомним, что как-то представители одной монархии в просторных одеждах (сразу скажу - практически дружественной!) интересовались схожими специалистами. Я не поленился и поспрашивал у людей детали о выселяемом институте, коллективе и (пардон за слово)) их компетенциях, а потом уточнил у людей в просторных одеждах и они сказали, что , вот, как раз, у них высочайше утвержденный план развития народного хозяйства "горит" и они с удовольствием готовы забрать практически весь коллектив к себе и здание у них есть, а оборудование они обещают докупят, когда согласуют план работ.
Ископаемых у них много -работы хватит.
Единственным препятствием может стать если у сотрудников секретка и невыезд. Тут уж извините.
В общем , если что - готов поспособствовать безо всякой задней мысли, просто наших научных людей жалко.
Ну, а пока посмотрю - чем история закончится после новогодних.
https://www.group-telegram.com/trueresearch/1916
Но тут заглянул и смотрю все, как у Салтыкова-Щедрина -там же.)
Причём, ладно, археология или другая гуманитарщина - она априори у нас мало кому нужна, а тут целый институт геологии и геофизики выселяют. Да ещё в классическом стиле - до 9 января или собрать манатки (оборудование и прочее) , или платите сумму за аренду размером с ваш общий годовой бюджет.
Как правильно отмечает автор канала - если бы речь шла о частниках , то вопросов бы и не возникло, но тут один гос институт выселяет другой госинститут, а государство вообще отсутствует , как-будто и нет его (это привет всем твердящим о "кровавого режиме" и удушающей вертикали).
Впрочем, если руководствоваться здравым смыслом и логикой. Раз один госинститут (более обласканный вниманием престола) выселяет другой и за него никто не вступается , то вывод один - он государству не нужен. Самое ценное здесь, как вы понимаете - коллектив. Институт - это не здание (которое могут отобрать) и не оборудование, а именно коллектив.
К чему я это? Поскольку, как знают некоторые подписчики, я не склонен просто горестно озвучивать проблемы не имея решения (или хотя бы позиции о способе решения) , вспомним, что как-то представители одной монархии в просторных одеждах (сразу скажу - практически дружественной!) интересовались схожими специалистами. Я не поленился и поспрашивал у людей детали о выселяемом институте, коллективе и (пардон за слово)) их компетенциях, а потом уточнил у людей в просторных одеждах и они сказали, что , вот, как раз, у них высочайше утвержденный план развития народного хозяйства "горит" и они с удовольствием готовы забрать практически весь коллектив к себе и здание у них есть, а оборудование они обещают докупят, когда согласуют план работ.
Ископаемых у них много -работы хватит.
Единственным препятствием может стать если у сотрудников секретка и невыезд. Тут уж извините.
В общем , если что - готов поспособствовать безо всякой задней мысли, просто наших научных людей жалко.
Ну, а пока посмотрю - чем история закончится после новогодних.
https://www.group-telegram.com/trueresearch/1916
Telegram
Русский research
А теперь Курчатник экстренно выселяет ИГГД РАН
Как уже написали многие коллеги, империя Курчатовского института продолжает наносить предновогодний удар по Российской академии наук. Теперь досталось Институту геологии и геохронологии докембрия РАН, расположенному…
Как уже написали многие коллеги, империя Курчатовского института продолжает наносить предновогодний удар по Российской академии наук. Теперь досталось Институту геологии и геохронологии докембрия РАН, расположенному…
Небольшая ремарка по будущему России в Сирии от пока маленького, но весьма разудалого телеграм канала, авторы которого непосредственно в предмете.
https://www.group-telegram.com/matemoney2stwola/57
https://www.group-telegram.com/matemoney2stwola/57
Telegram
матэ деньги два ствола
В преддверии Нового 2025 года разберем важные детали интервью Ахмада Голанского, которые, как обычно, были упущены из виду, но имеют значение для понимания того, что же дальше будет происходить с Сирией и ее отношениями с Россией.
Перевод видео выполнен…
Перевод видео выполнен…