group-telegram.com/sotaproject/87120
Last Update:
Маглов, утверждая это, забыл упомянуть о конфликте интересов: его помощник Александр Батурин, знакомый с Магловым еще до эмиграции по работе в «Солидарности», являлся, согласно источнику «Соты», «мониторщиком» (менеджером среднего звена) ботофермы в Вильнюсе. О работе на аналогичной должности в Тбилиси в колонке на «Соте» рассказывал Сергей Подсытник.
Расследователь, делая свои утверждения, не только не связался с редакцией для их проверки, но и не обратил внимание на то, что первый материал Беллы Фокс появился на «Соте» 18 февраля 2024 года и был посвящен гибели белорусских политзаключенных в тюрьмах.
Если бы г-н Маглов связался с редакцией, то смог бы узнать, что Белла, как и ряд сотрудников редакции, является постоянной участницей «Форума свободной России», где и познакомилась с нашими журналистами вне контекста ботофермы, Невзлина и др.
Это обвинение основано на распространенном Трещаниным и ранее не известном редакции слухе о том, что Тихановская якобы отказала Невзлину в ужине. Маглов и Трещанин проигнорировали всю содержательную сторону материалов издания, не обратили внимания на то, что подробный разбор деятельности Тихановской был написан «Сотой» совместно с журналисткой издания «Можем объяснить» Марией Волох, а сама Тихановская отказалась давать комментарии при подготовке материала. Добавим, что ботофермой в Вильнюсе руководил бывший глава московского Штаба Навального Олег Степанов, супругой которого являлась журналистка «Медиазоны» Елизаветы Нестерова.
Мы считаем важным давать голос белорусскому оппозиционному сообществу, из-за ограниченности ресурсов почти не имеющему собственных независимых СМИ. Белла Фокс при этом является автором малой части соответствующих материалов, хотя Маглов вслед за лояльным Тихановской изданием «Наша нива» повторяет ложь о том, что именно Белла выступает основным автором «Соты» по теме.
Похожие обвинения — в соучастии в нападении на Ивана Жданова в Женеве, — из своей публикации без извинений убрало издание «Инсайдер».
Мы не знаем, на каком основании Маглов выдвигает свои обвинения в сотрудничестве с ФСБ по поводу обычного освещения оппозиционных мероприятий в Вильнюсе, на которые со своими акциями регулярно выходит «Мирное сопротивление», но попробуем выяснить это в суде.
В «расследовании» ФБК о Леониде Невзлине Мария Певчих представляет Михаила Маглова как независимого и объективного журналиста.