group-telegram.com/RotFront_su/17115
Last Update:
Ни хоругви, ни иконы, ни священник в первых рядах не смогли спасти рабочих от расправы.
Расстрел шествия вызвал шквал возмущения среди передовых представителей общества. Однако публично возмущались не все: у кого-то не хватило смелости, кто-то дрожал за свою карьеру и т.п.
Свою гражданскую позицию не побоялся проявить художник Валентин Серов. Он не нашёл возможным мириться с подобной жестокостью и демонстративно вышел из состава Академии Художеств, которую возглавлял близкий родственник царя.
Из письма Серова другому художнику — Илье Ефимовичу Репину:
Как главнокомандующий петербургскими войсками, в этой безвинной крови повинен и президент Академии художеств — одного из высших институтов России. Не знаю, в этом сопоставлении есть что-то поистине чудовищное. Не знаешь, куда деваться. Невольное чувство просто уйти — выйти из членов Академии. Но выходить одному не имеет значения.
Мне кажется, что если бы такое имя, как Ваше, его не заменишь другим, подкреплённое другими какими-либо заявлениями или выходом из членов Академии, могло бы сделать многое».
Репин отказал Серову в поддержке. Валентин Серов оказался единственным художником, который пожертвовал своим положением ради солидарности с трудящимися.
О письме Серова президенту Академии, родному дяде царя, вице-президент Академии граф И.И. Толстой даже не рискнул доложить.
Так как письмо не было оглашено, за ним было послано второе и последнее.
Иллюстрация: рисунок Серова, выполненный по зарисовке, сделанной в день событий.
Подписывайтесь на РТФ
#в_этот_день