Telegram Group & Telegram Channel
📈 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ ПОКАЗЫВАТЬ ИНВЕСТОРУ

Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.

Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?

❗️Сам факт наличия правильных метрик скажет инвестору о том на сколько фаундер понимает бизнес, в котором работает.

Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.

Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.

В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS

1️⃣ Месячная рекуррентная выручка (MRR)

Здесь все также как в SaaS.

Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.

Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.

2️⃣ Составной месячный темп роста MRR (CMGR - Compounded Monthly Growth Rate).

Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.

Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.

MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%

MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.

Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR ❗️

3️⃣ Gross User Churn - количество пользователей, отменивших подписку в текущем месяце / общее количество пользователей в прошлом месяце.

В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).

Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.

Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.

4️⃣ CAC: Затраты на привлечение нового клиента.

Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.

Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM



group-telegram.com/startup_venture/226
Create:
Last Update:

📈 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ ПОКАЗЫВАТЬ ИНВЕСТОРУ

Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.

Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?

❗️Сам факт наличия правильных метрик скажет инвестору о том на сколько фаундер понимает бизнес, в котором работает.

Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.

Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.

В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS

1️⃣ Месячная рекуррентная выручка (MRR)

Здесь все также как в SaaS.

Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.

Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.

2️⃣ Составной месячный темп роста MRR (CMGR - Compounded Monthly Growth Rate).

Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.

Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.

MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%

MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.

Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR ❗️

3️⃣ Gross User Churn - количество пользователей, отменивших подписку в текущем месяце / общее количество пользователей в прошлом месяце.

В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).

Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.

Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.

4️⃣ CAC: Затраты на привлечение нового клиента.

Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.

Андрей Резинкин | Money For Startup

BY Money For Startup Андрей Резинкин


Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260

Share with your friend now:
group-telegram.com/startup_venture/226

View MORE
Open in Telegram


Telegram | DID YOU KNOW?

Date: |

Oleksandra Matviichuk, a Kyiv-based lawyer and head of the Center for Civil Liberties, called Durov’s position "very weak," and urged concrete improvements. Official government accounts have also spread fake fact checks. An official Twitter account for the Russia diplomatic mission in Geneva shared a fake debunking video claiming without evidence that "Western and Ukrainian media are creating thousands of fake news on Russia every day." The video, which has amassed almost 30,000 views, offered a "how-to" spot misinformation. Telegram users are able to send files of any type up to 2GB each and access them from any device, with no limit on cloud storage, which has made downloading files more popular on the platform. Crude oil prices edged higher after tumbling on Thursday, when U.S. West Texas intermediate slid back below $110 per barrel after topping as much as $130 a barrel in recent sessions. Still, gas prices at the pump rose to fresh highs. In addition, Telegram's architecture limits the ability to slow the spread of false information: the lack of a central public feed, and the fact that comments are easily disabled in channels, reduce the space for public pushback.
from jp


Telegram Money For Startup Андрей Резинкин
FROM American