group-telegram.com/tolk_tolk/13077
Last Update:
Уважаемый Александр, верно, это был своего рода управленческий тупик для СССР.
https://www.group-telegram.com/saygin_opinion/7635
(Кстати, очень показательна ещё власть деревни во время Культурной революции и хунвейбинов в Китае, а апофеоз этой модели – Кампучия, где Пол Пот объявил о том, что «мы должны сравнять города с землёй»).
Здесь мы возвращаемся к долгому и напряжённому идеологическому спору меньшевиков и большевиков. Меньшевики говорили, что Россия не созрела для социализма с ведущей ролью пролетариата, а потому власть должна перейти к буржуазии+интеллигенции. На что Ленин им отвечал: буржуазия+интеллигенция не только незрелы, но и трусливы, власть им не удержать. Временное правительство доказало правоту Ленина: оно было как раз сформировано буржуазией и интеллигенцией, и быстро привело страну к краху.
Но уже через пару лет оказались правы и меньшевики: пролетариат, который по Ленину и должен был взять власть в руки, тоже оказался незрелым и малочисленным.
Классический заводской и транспортный пролетариат составлял 5% рабсилы (вместе с домашней прислугой, официантами и т.п. – до 8%), квалифицированный и/или горожане во втором поколении – и вовсе 2%. Те же 2% - это численность буржуазии и интеллигенции. А вокруг – океан крестьянской массы.
Бухарин, Томский и Рыков (т.н. «правый уклон» у большевиков) предлагал компромисс: объединить в управлении все три силы – прогрессивную буржуазию (продолжение НЭПа), интеллигенцию и зрелый пролетариат. Плюс добавить туда зрелое крестьянство («врастающего в социализм кулака»). Это объединение на самом деле уже было – выбранные летом 1917 года Моссовет и Петросовет. Например, на выборах в Моссовет четыре главные силы того времени получили: эсеры 58%, кадеты 17%, большевики и меньшевики по 12% (если быть совсем точным – 11,6% и 11,9%, т.е. меньшевики чуть-чуть обошли большевиков). 1% получили трудовики, у октябристов и ещё десятка партий результаты были около ноля. Эти цифры хорошо показывают политический расклад по крупным городам.
Для большевиков во время НЭПа это означало поделиться уже не только экономической, но и политической властью. На что «левый уклон» в виде троцкистов и центристы в виде сталинистов пойти не решились.
Что оставалось делать большевиками в такой ситуации? Пролетариата мало, буржуазии власть давать не хотят, интеллигенции -только через «сито» контроля, деревню вообще допускать нельзя.
Центристы-сталинисты приняли решение наспех формировать советскую бюрократию из всех слоёв населения, и именно чиновничеству и дать власть. Ленин на излёте жизни, уже полупарализованный, в 1923 году увидел эту опасность – что в итоге завоеваниями революции воспользуется бюрократия (из которой и выросло нынешнее «начальство»), но поделать уже ничего не мог. Об этом же писал позднее и Троцкий (да ещё и с прогнозом, что эта бюрократия в итоге и сдаст советскую власть). Но вина Троцкого в появлении этого правящего класса «начальства» не меньше, чем у Сталина. А то и больше – потому что в 1923-24 годах сила и влияние Троцкого были больше сталинского, а он вместо формирования подлинной власти Советов с представительством там всех политических сил с ожесточением тоже топтал «правый уклон» в партии (кстати, к «правому уклону» бухаринцев принадлежал и Дзержинский).
В итоге нами сто лет правит та же самая асабийя, сформированная центристом Сталиным – «начальство».
Отдельная тема – как будет формироваться новая власть после ухода нынешней асабийи, которая как известно из истории, во всех незападных обществах правит около 110 лет (плюс-минус).
Буржуазия+интеллигенция, как и сто лет назад, «незрелы и трусливы». Классовой общности у крестьянства и пролетариата нет (да они и размыты постиндустриальным обществом). Армия бессубъектна (даже «заговору Тухачевского» не удалось тогда взять власть, что уж говорить об армии нынешнего времени). Надо ломать голову над этим уже сейчас.
BY Толкователь
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/tolk_tolk/13077