group-telegram.com/ksenia_solovieva/14086
Last Update:
FT пишет об оборотной стороне экономики Оземпика. В то время как препарат улучшил ситуацию с ожирением (в США впервые за десять лет наметилась позитивная динамика), ресторанный сектор вряд ли скажет ему спасибо.
Ну то есть у ресторанов в целом все не слава богу. Кризис стоимости жизни привел к закрытию самых стойких лондонских заведений вроде Le Gavroche и Galvin at Windows, новые открываться не спешат – очень дорого. Расходы в high-end ресторанах снизились на 11%, равно как и количество тех, кто готов платить за дегустационное сеты из двадцати блюд. Продажи вина в США упали на 8%, а оборот алкоголя во всем мире — на 1%.
Но и оземпик внес свою лепту. Его сегодня принимают 500 000 британцев, мировые продажи похудательных лекарств к 2030-му достигнут рекордных 105 миллиардов долларов. Оземпик повлиял на наши вкусовые рецепторы — его фанаты заказывают больше белка, овощей и яиц не потому, что на диете, а потому, что им теперь им больше нравится healthy-вкус. В итоге рестораторы жалуются, что их постоянные клиенты повадились оставлять еду в тарелке. Но чаще шерят закуски и пасту, вместо того, чтобы заказывать по главному блюду. Некоторые злоупотребляют “микродозингом”: это когда оземпик принимают в течение недели каждые 3-4 месяца (врачи, кстати, такую самодеятельность не одобряют, но пациенты не слушаются).
К чему это ведёт? Nestlé запускают оземпикоориентированные бренды с продуктами вроде белковой пасты и пиццей с высоким содержанием клетчатки. Рестораны переосмысливают меню. Возможно, появится целая категория “оземпиковых” гастрозаведений с маленькими порциями и правильными продуктами. Правда, вслух про это говорить не будут, а продолжат обыгрывать тему радости от еды.
BY Ксения Соловьёва
Share with your friend now:
group-telegram.com/ksenia_solovieva/14086