group-telegram.com/agendarussia/20583
Last Update:
Политконсультант Дмитрий Еловский специально для канала «Пять партий».
Член президиума ЦК КПРФ Николай Коломейцев обратился к представителям региональных ячеек партии на общероссийском партийном собрании с таким призывом: перед выборами в Госдуму в 2026 г. необходима активизация всей депутатской вертикали КПРФ, необходимо делать акцент при работе с избирателями на пагубности закона об МСУ, на минусах ДЭГа и трехдневки, а также на законодательных инициативах коммунистов типа контроля за ценами.
Нужно понимать, что у коммунистов исторически самая сильная сеть партячеек после "Единой России". Но также нужно понимать, что это - осколки КПСС. 30 лет сеть деградировала просто в силу выбывания тех коммунистов, которые пережили 1991 и 1993 годы, остались верными партии. Это естественный процесс. Молодежь в компартию приходит, но часто теряет мотивацию продолжать, не получив внятного карьерного продвижения. Людям нужно кормить семьи, а это с малоперспективной партийной карьерой вяжется с трудом.
У партии есть сильные депутатские фракции на уровне регионального парламента. Там ситуация получше. Проблема КПРФ в том, что на фоне угасания эффекта «пенсионной реформы» и усиления эффекта объединения вокруг флага, она потеряла множество крупных фракций. Иркутская область в 2023 году, Московская городская дума, где после выборов 2024 года коммунисты потеряли 10 депутатов из 13, Марий Эл из 9 коммунистов осталось 2 и так далее. Дальше чистая математика: фракция — это не только депутаты, но и штат оплачиваемых помощников, на которых обычно и ложится основная нагрузка по работе с избирателями. Меньше депутатов — меньше помощников — меньше можно обработать обращений в единицу времени.
Однако проблема коммунистов даже не в отсутствии депутатов - их очень даже немало, а в закрытости структуры и слишком большой самостоятельности региональных руководителей. Федеральное руководство может сколько угодно призывать к мобилизации, но оно каждый раз наталкивается на слабую управляемость в регионах. Где по 20-30 лет сидят "старые" и "проверенные" партийцы, которые могут достаточно легко игнорировать распоряжения своих федеральных товарищей.
Такая независимость - следствие закрытости структуры партии. Долгое время компартия подвергалась серьезному давлению извне. В том числе прошла через несколько попыток ее расколоть за счет интеграции в структуру новых игроков. Это сформировала у коммунистов полусектантское мышление: они очень недоверчиво относятся к любым посторонним активистам и политикам, стараются не пускать в свою структуру. В результате нет скамейки запасных на основные управляющие позиции, что очень расслабляет руководителей на разных уровнях - они чувствуют себя незаменимыми. Им главное проявлять лояльность, а компетенции остаются на втором плане.
Вторая проблема: политические инициативы коммунистов больше направлены на городских протестников, которых осталось очень мало. Они вряд ли дадут сильный электоральный результат. А вот социальный блок имеет больше перспектив. Но для его капитализации нужны протестные акции, а в условиях СВО коммунистам крайне сложно их реализовывать. Им нужно искать новые форматы работы с избирателями. Что они и пытаются делать. В целом это можно, пусть и не полностью, компенсировать потери, которые партия несет из-за "объединения вокруг флага" и формирования президентского супербольшинства.
@agendarussia