group-telegram.com/protiktok/15232
Last Update:
Евгений Журавлев, генеральный директор Института демографического развития «ОСНОВА» специально для Политического обозревателя
Об исследовании о восприятии молодежью образа семьи и семейных ценностях
Мы исследовали семейные ожидания и ценности молодежи с целью понять потребности поколения, вступившего в репродуктивный возраст. В Нижегородской области мы опросили респондентов из двух возрастных когорт — 18-21 и 22–25 лет. Первые в большинстве своем еще учатся, вторые уже работают. В их ответах мы увидели любопытную разницу. Среди респондентов из второй группы на 15% больше тех, кто считает оптимальным возрастом вступления в брак 26–29 лет. Отличается и их представление о смысле и целях семейной жизни. Среди 22–25-летних на 16% больше тех, кто ответил, что семья должна отвечать за сексуальное удовлетворение обоих супругов, и на 5% больше тех, кто уверен, что семья должна прививать детям нравственные и ценностные ориентиры. При этом в той же группе на 11% меньше респондентов, считающих, что семейный человек должен пользоваться особым уважением, а семья — прививать своим членам чувство патриотизма и отвечать за воспитание детей в соответствии с запросами общества и государства.
Любопытно и то, что в возрастной когорте 22–25-летних мы увидели несколько иные представления о распределении ролей в семье. Среди них на 9% выше доля тех, кто думает, что за безопасность семьи несут ответственность оба партнера, и на 5% выше доля тех, кто считает, что финансовая стабильность — зона ответственности обоих партнеров. В то же время в этой группе на 4% больше уверенных в том, что за комфорт в семье отвечает женщина.
Более 80% респондентов в возрасте 18–25 лет заявили, что хотят иметь детей, и лишь 2%, что уже имеют. Печально наблюдать и существенное расхождение между желательным количеством детей и доступным. Так, только одного ребенка хотели бы 17% респондентов, а могут 22%. Двух детей хотели бы 58%, могут 45%. Трех детей — 16% и 10% соответственно. И совсем печально, что среди опрошенных 6% респондентов совсем не хотели бы иметь детей, а вот не могут по разным причинам — целых 20%. Это говорит о следующем: грамотно выстроенная демографическая политика должна быть направлена на то, чтобы у каждой семьи была возможность родить и вырастить желаемое количество детей.
Если же мы сравним нижегородские результаты с федеральными, то увидим схожую картину. Общая тенденция сохранена, однако в ряде вопросов есть критические различия по ответам. Например, в числе топ-3 популярных «региональных» причин, влияющих на нежелание заводить детей, нет неудовлетворительных жилищных условий. Этот фактор стал препятствием только для 27% опрошенных в регионе и для 50% по всей стране.
В ожидаемой реакции общества на определенные модели поведения самыми непопулярными ответами стали «Применение физической силы при воспитании и в семейных отношениях» (2% поддержки против 18% по стране, 5% затрудняются дать ответ), а также «Сексуальные отношения взрослых с несовершеннолетними» (2% поддержки против 18% по стране, 4% затрудняются дать ответ).
BY Политический обозреватель 🎖
Share with your friend now:
group-telegram.com/protiktok/15232