Telegram Group & Telegram Channel
📈 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ ПОКАЗЫВАТЬ ИНВЕСТОРУ

Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.

Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?

❗️Сам факт наличия правильных метрик скажет инвестору о том на сколько фаундер понимает бизнес, в котором работает.

Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.

Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.

В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS

1️⃣ Месячная рекуррентная выручка (MRR)

Здесь все также как в SaaS.

Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.

Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.

2️⃣ Составной месячный темп роста MRR (CMGR - Compounded Monthly Growth Rate).

Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.

Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.

MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%

MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.

Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR ❗️

3️⃣ Gross User Churn - количество пользователей, отменивших подписку в текущем месяце / общее количество пользователей в прошлом месяце.

В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).

Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.

Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.

4️⃣ CAC: Затраты на привлечение нового клиента.

Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.

Андрей Резинкин | Money For Startup
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM



group-telegram.com/startup_venture/226
Create:
Last Update:

📈 КАКИЕ КЛЮЧЕВЫЕ МЕТРИКИ ПОКАЗЫВАТЬ ИНВЕСТОРУ

Продолжаем серию постов про метрики в разных бизнес-моделях. Cегодня разберем ключевые метрики Подписочной бизнес-модель (Subscription), которые нужно включать в свои презентации инвесторам.

Почему важно включить в питч-дек правильные ключевые метрики?

❗️Сам факт наличия правильных метрик скажет инвестору о том на сколько фаундер понимает бизнес, в котором работает.

Подписка позволяет стартапу продавать продукт или сервис на повторяющейся (рекуррентной) основе. Покупателем подписки чаще всего является потребитель, в отличие от b2b SaaS, где покупатель обычно - другой бизнес. С подписочной моделью каждый из нас сталкивается ежедневно, оплачивая Netflix или Яндекс плюс.

Частое заблуждение, что в Subscription и B2B SaaS нужно показывать одни и те же метрики.

В чем же отличие ключевых метрик Подписки от b2b SaaS

1️⃣ Месячная рекуррентная выручка (MRR)

Здесь все также как в SaaS.

Главное - четко отделять рекуррентную часть выручки (которую клиент платит по подписке и которая включается в MRR) от выручки за доп сервисы, единоразовые платежи и т.д. Эта часть в MRR не включается.

Если вы допускаете эту ошибку, то даете сигнал инвестору, что его вводят в заблуждение, либо стартап сам не понимает что происходит. И то и другое играет против фаундера.

2️⃣ Составной месячный темп роста MRR (CMGR - Compounded Monthly Growth Rate).

Формула такая CMGR = (MRR последнего месяца / MRR первого месяца) ^ (1/номер последнего месяца) - 1.

Предположим, у вас MRR за январь = 1000 и MRR за июнь = 1500. Июнь - 6-ой месяц.

MRR CMGR = (1500 / 1000)^(1/6) - 1 = 0.1055 или 10.55%

MRR CMGR составляет 10.55%, что означает среднемесячный рост MRR на уровне 10.55% за период в 6 месяцев.

Частая ошибка - мерить обычный темп роста (growth rate), а не CMGR ❗️

3️⃣ Gross User Churn - количество пользователей, отменивших подписку в текущем месяце / общее количество пользователей в прошлом месяце.

В подписочной модели ключевое - уход клиентов в количестве, в отличие от B2B SaaS где важнее отвал выручки в деньгах (Gross MRR Churn).

Логика здесь простая - в b2b SaaS если от вас ушло 2 мелких клиента, то это окажет небольшое влияние на MRR, в отличие от ухода крупного. Поэтому общий отвал в деньгах показательнее чем количество.

Когда же вы продаете потребителям подписку всего за 10$, то важно видеть картину целиком, поэтому % ушедших пользователей играет для инвестора ключевую роль.

4️⃣ CAC: Затраты на привлечение нового клиента.

Эта метрика одинаково важна как для B2B SaaS так и для подписочной модели.

Андрей Резинкин | Money For Startup

BY Money For Startup Андрей Резинкин


Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260

Share with your friend now:
group-telegram.com/startup_venture/226

View MORE
Open in Telegram


Telegram | DID YOU KNOW?

Date: |

He said that since his platform does not have the capacity to check all channels, it may restrict some in Russia and Ukraine "for the duration of the conflict," but then reversed course hours later after many users complained that Telegram was an important source of information. DFR Lab sent the image through Microsoft Azure's Face Verification program and found that it was "highly unlikely" that the person in the second photo was the same as the first woman. The fact-checker Logically AI also found the claim to be false. The woman, Olena Kurilo, was also captured in a video after the airstrike and shown to have the injuries. "There is a significant risk of insider threat or hacking of Telegram systems that could expose all of these chats to the Russian government," said Eva Galperin with the Electronic Frontier Foundation, which has called for Telegram to improve its privacy practices. "He has kind of an old-school cyber-libertarian world view where technology is there to set you free," Maréchal said. Unlike Silicon Valley giants such as Facebook and Twitter, which run very public anti-disinformation programs, Brooking said: "Telegram is famously lax or absent in its content moderation policy."
from nl


Telegram Money For Startup Андрей Резинкин
FROM American