Коллеги не дают расслабиться.
Если пост без иронии, то я неистово плюсую.
Но подозреваю, что пост был издевательским. И мне понятно, почему такая ирония. ДКП и правда перестала работать, но (!) только на Западе. У них там терминальная стадия финансового капитализма (все, от домохозяйств до государства, в долгах по уши).
Но у нас-то посконный капитализм (слава Богу). Поэтому и ставка работает. Представьте себе.
Не удивлюсь, если завтра оставят 19%.
Если пост без иронии, то я неистово плюсую.
Но подозреваю, что пост был издевательским. И мне понятно, почему такая ирония. ДКП и правда перестала работать, но (!) только на Западе. У них там терминальная стадия финансового капитализма (все, от домохозяйств до государства, в долгах по уши).
Но у нас-то посконный капитализм (слава Богу). Поэтому и ставка работает. Представьте себе.
Не удивлюсь, если завтра оставят 19%.
Telegram
Мятежный капитализм
Коллега, с Вашими выводами категорически не соглашусь. В этот раз все иначе. Как будто непонятно! Тогда это были проявления вассальской подчиненности на внешних шоках, а в этот раз - это посконный и пахнущий рожью самостоятельно сделанный шок, решение по…
Трамп зажигает. Он хочет ввести практически заградительные тарифы на весь импорт в США и... отменить подоходный налог для граждан.
Не думаю, что такая залихватская экономическая политика в стиле его аргентинского друга Хавьера Милея вызовет бурный восторг у американской элиты. Это вряд ли получится реализовать.
А жаль. С удовольствием бы посмотрел.
Весело у них там, конечно. Мега-прожекты по спасению Родины плодятся на глазах. Я их понимаю. Трежерис не в чести у инвесторов. Золото растет, наплевав на ФРС. А тут ещё какой-то там БРИКС.
Не думаю, что такая залихватская экономическая политика в стиле его аргентинского друга Хавьера Милея вызовет бурный восторг у американской элиты. Это вряд ли получится реализовать.
А жаль. С удовольствием бы посмотрел.
Весело у них там, конечно. Мега-прожекты по спасению Родины плодятся на глазах. Я их понимаю. Трежерис не в чести у инвесторов. Золото растет, наплевав на ФРС. А тут ещё какой-то там БРИКС.
NY Times
Trump Flirts With the Ultimate Tax Cut: No Income Taxes at All
The former president has repeatedly praised a period in American history when there was no income tax, and the country relied on tariffs to fund the government.
ЦБ РФ поднял ставку до 21%. Комментарий по рынкам.
На мой взгляд, повышать уже не было особой необходимости.
И согласен с Егором Сусиным — жесткая ДКП уже начала работать (замедляется потребительское кредитование, активно растут срочные депозиты) и [цитата] "...единственный действительно сильный аргумент за 21% — это то, что чтобы добить инфляцию к цели к концу 2025 года — надо как можно сильнее давить сейчас, т.к. лаги 3-6 кварталов. Однако, тогда нужно учесть и то, что повышение до 16% только сейчас полноценно начинает реализовываться, т.к. лаги 3-6 кварталов, эффект от этого повышения полноценно проявится в ближайшие 2-3 квартала..."
Видимо, ЦБ решил перестраховаться, чтобы не допустить ошибки конца прошлого года, когда ставку нужно было сразу поднять до 18%, а не ждать ещё полгода.
В принципе, уже не имеет особого значения, 18% или 21%.
Рынок верит, что ЦБ задушит инфляцию. Длинные ОФЗ так и торгуются на уровнях середины июля, когда ставка была 16%. Рынок акций тоже достаточно равнодушно воспринял очередное агрессивное повышение ставки и очень жесткую риторику ЦБ. Напомню, свободного капитала в стране много. Но из-за высоких ставок на денежном рынке переход российского фондового рынка к росту будет не простым. Уже говорил, что после того, как рынок нащупал дно на уровне 2512, волатильность рынка в ближайшие месяцы будет в широком диапазоне 2600-3300 по индексу Московской биржи.
Ну а чем выше ставка сейчас, тем быстрее её начнут снижать, т.к. эффект от жесткой ДКП уже проявляется на самом деле.
А вот если бы рынок не верил в способность ЦБ задушить инфляцию, то длинные ОФЗ продолжали бы падать в пропасть, а рынок акций наоборот давно бы превысил исторические максимумы по индексу Московской биржи (это как раз и есть тот самый пресловутый "турецкий сценарий", которого, к счастью, у нас не наблюдается).
Так что ждем, когда инфляция начнёт снижаться быстрее.
На мой взгляд, повышать уже не было особой необходимости.
И согласен с Егором Сусиным — жесткая ДКП уже начала работать (замедляется потребительское кредитование, активно растут срочные депозиты) и [цитата] "...единственный действительно сильный аргумент за 21% — это то, что чтобы добить инфляцию к цели к концу 2025 года — надо как можно сильнее давить сейчас, т.к. лаги 3-6 кварталов. Однако, тогда нужно учесть и то, что повышение до 16% только сейчас полноценно начинает реализовываться, т.к. лаги 3-6 кварталов, эффект от этого повышения полноценно проявится в ближайшие 2-3 квартала..."
Видимо, ЦБ решил перестраховаться, чтобы не допустить ошибки конца прошлого года, когда ставку нужно было сразу поднять до 18%, а не ждать ещё полгода.
В принципе, уже не имеет особого значения, 18% или 21%.
Рынок верит, что ЦБ задушит инфляцию. Длинные ОФЗ так и торгуются на уровнях середины июля, когда ставка была 16%. Рынок акций тоже достаточно равнодушно воспринял очередное агрессивное повышение ставки и очень жесткую риторику ЦБ. Напомню, свободного капитала в стране много. Но из-за высоких ставок на денежном рынке переход российского фондового рынка к росту будет не простым. Уже говорил, что после того, как рынок нащупал дно на уровне 2512, волатильность рынка в ближайшие месяцы будет в широком диапазоне 2600-3300 по индексу Московской биржи.
Ну а чем выше ставка сейчас, тем быстрее её начнут снижать, т.к. эффект от жесткой ДКП уже проявляется на самом деле.
А вот если бы рынок не верил в способность ЦБ задушить инфляцию, то длинные ОФЗ продолжали бы падать в пропасть, а рынок акций наоборот давно бы превысил исторические максимумы по индексу Московской биржи (это как раз и есть тот самый пресловутый "турецкий сценарий", которого, к счастью, у нас не наблюдается).
Так что ждем, когда инфляция начнёт снижаться быстрее.
Telegram
TruEcon
#Россия #инфляция #экономика #ставки #БанкРоссии
ТЦ выдали обоснование почему 21% сейчас больше нравится как вариант решения.
Ну давайте по пунктам (вынес из комментариев):
1. Инфляция складывается значительно выше июльского прогноза
Ключевой вопрос…
ТЦ выдали обоснование почему 21% сейчас больше нравится как вариант решения.
Ну давайте по пунктам (вынес из комментариев):
1. Инфляция складывается значительно выше июльского прогноза
Ключевой вопрос…
Причудливо перекликаются времена.
И это всё про ту же ДКП.
Во время Великой Отечественной войны пост главы Госбанка СССР занимал Николай Александрович Булганин. Та же должность Набиуллиной, только в плановой экономике.
И вот же совпадение... Николай Александрович денег не печатал. И каким-то образом экономика СССР справилась с войной. А войны всегда выигрываются экономикой. Булганин — герой (в самом прямом смысле слова с точки зрения профессионализма).
Но вот от Набиуллиной некоторые требуют ровно обратного. Слава Богу, что ЦБ у нас следует здравому смыслу, как и тогда, во время войны. А у нас — война. И не с Украиной.
Ну а разные барбершопы можно и ликвидировать — есть работы поинтереснее (и платят там больше).
P.S. Добровольцем на СВО записываться не обязательно. Просто и правда есть работы поинтереснее барбершопов. Птицефабрики нуждаются в работниках. И прочие молочные комбинаты.
Понимаю, работать на фабрике — это не в барбершопе. Но на фабрике в наши времена платят больше.
И это всё про ту же ДКП.
Во время Великой Отечественной войны пост главы Госбанка СССР занимал Николай Александрович Булганин. Та же должность Набиуллиной, только в плановой экономике.
И вот же совпадение... Николай Александрович денег не печатал. И каким-то образом экономика СССР справилась с войной. А войны всегда выигрываются экономикой. Булганин — герой (в самом прямом смысле слова с точки зрения профессионализма).
Но вот от Набиуллиной некоторые требуют ровно обратного. Слава Богу, что ЦБ у нас следует здравому смыслу, как и тогда, во время войны. А у нас — война. И не с Украиной.
Ну а разные барбершопы можно и ликвидировать — есть работы поинтереснее (и платят там больше).
P.S. Добровольцем на СВО записываться не обязательно. Просто и правда есть работы поинтереснее барбершопов. Птицефабрики нуждаются в работниках. И прочие молочные комбинаты.
Понимаю, работать на фабрике — это не в барбершопе. Но на фабрике в наши времена платят больше.
Наш ЦБ действительно перегибает палку, как по мне.
На Западе тоже внимательно отслеживают.
Но палку можно и ослабить в любой момент.
Суть в том, что палка работает.
А вот в ЕС и США уже перестала.
На Западе тоже внимательно отслеживают.
Но палку можно и ослабить в любой момент.
Суть в том, что палка работает.
А вот в ЕС и США уже перестала.
Telegram
MarketTwits
⚠️🇷🇺#дкп #россия
Банк России перегибает палку с агрессивным повышением ключевой ставки — Commerzbank
Банк России перегибает палку с агрессивным повышением ключевой ставки — Commerzbank
Хотел промолчать.
Думал, хватит с меня похвалы в сторону сохранения своей национальной финансовой системы (и рубля, как об том мечтают патриоты) в стабильном состоянии. Да кто я такой, в конце концов.
Но тот же Антонов не молчит. И он большой молодец. Я бы добавил мата для большей убедительности, но воспитание не позволяет.
P.S. Но всё-таки добавлю. Давно считал, что для нашей страны уже давно не мешают "либералы-западники". Они давно разбиты. Лет десять назад так точно. Но есть же ещё недоучившиеся патриоты. Для которых все вопросы решаются указом.
Слава Богу (вот просто повезло), что страной управляют более здравомыслящие люди.
Думал, хватит с меня похвалы в сторону сохранения своей национальной финансовой системы (и рубля, как об том мечтают патриоты) в стабильном состоянии. Да кто я такой, в конце концов.
Но тот же Антонов не молчит. И он большой молодец. Я бы добавил мата для большей убедительности, но воспитание не позволяет.
P.S. Но всё-таки добавлю. Давно считал, что для нашей страны уже давно не мешают "либералы-западники". Они давно разбиты. Лет десять назад так точно. Но есть же ещё недоучившиеся патриоты. Для которых все вопросы решаются указом.
Слава Богу (вот просто повезло), что страной управляют более здравомыслящие люди.
Telegram
Антонов такой Антонов
Ставка ЦБ и СВО не связаны?
Еще раз, для дебилов плохо понимающих бюджет родной страны.
На картинке — рост расходов на Национальную оборону в 2024.
Бюджет дефицитный:
Минфин повысил оценку дефицита федерального бюджета до 3,296 трлн рублей, или 1,7% ВВП…
Еще раз, для дебилов плохо понимающих бюджет родной страны.
На картинке — рост расходов на Национальную оборону в 2024.
Бюджет дефицитный:
Минфин повысил оценку дефицита федерального бюджета до 3,296 трлн рублей, или 1,7% ВВП…
Может я сумбурно всё излагаю.
Но фиатные валюты, они и в Африке фиатные валюты. На доверии.
И даже (о, Господи) в Америке. И относиться к этому нужно чрезвычайно бережно. Без популизма.
Но если к валютам относиться бездарно, то и цена им будет...
Наши власти, вот правда, из кожи лезут вон, чтобы доказать, что рубль — валюта.
Объективно говоря, рубль давно уже свободно конвертируемая валюта.
Ну а "партнеры" делают всё, чтобы этого не было.
Воюем, короче.
Но фиатные валюты, они и в Африке фиатные валюты. На доверии.
И даже (о, Господи) в Америке. И относиться к этому нужно чрезвычайно бережно. Без популизма.
Но если к валютам относиться бездарно, то и цена им будет...
Наши власти, вот правда, из кожи лезут вон, чтобы доказать, что рубль — валюта.
Объективно говоря, рубль давно уже свободно конвертируемая валюта.
Ну а "партнеры" делают всё, чтобы этого не было.
Воюем, короче.
Telegram
СЕБАРОВ
Думы о судьбе 300 млрд $.
Не утихают стоны о том, как наймиты иллюминатов ЦБ РФ позволил украсть практически половину золото-валютных резервов страны (вместо того, чтобы вкладывать в экономику страны).
Последний пассаж я даже обсуждать не хочу, т.к. необходимость…
Не утихают стоны о том, как наймиты иллюминатов ЦБ РФ позволил украсть практически половину золото-валютных резервов страны (вместо того, чтобы вкладывать в экономику страны).
Последний пассаж я даже обсуждать не хочу, т.к. необходимость…
Давно говорил всем недоучившимся патриотам.
Кто такая Набиуллина? Берите выше, не стесняйтесь, право слово. Ваш враг именно там.
P.S. Если что, это была грустная ирония
Кто такая Набиуллина? Берите выше, не стесняйтесь, право слово. Ваш враг именно там.
P.S. Если что, это была грустная ирония
Telegram
Антонов такой Антонов
В целом те, кто требуют от ФСБ «разобраться с Набуллиной» и не понимают, «почему её до сих пор не посадили» просто не в курсе, на кого она работает.
Жалкие лузеры, которые претендуют на инсайдность, а сами не знают очевидных вещей.
Жалкие лузеры, которые претендуют на инсайдность, а сами не знают очевидных вещей.
В этой жизни всё бывает, конечно.
Но думаю, коллеги, не стоит так сильно опасаться.
Во-первых, санкции не отменят ещё долго. Такое внезапное переобувание в прыжке невозможно даже по внутриполитическим причинам на Западе.
Во-вторых, тот же Трамп намерен ввести пошлины на всё подряд. Так что, как минимум торговые и прочие технологические войны будут только разгораться по всему миру.
В-третьих, я не считаю, что наша политическая и экономическая элита похожа на сборище деревенских простачков. Такие санкции, которые по нарастающей достигли своего апогея после февраля 2022 года, вот так просто и быстро не забываются. Да и сама логика всего экономического развития России на протяжении более чем 20 лет не даёт основания так думать. Фразу "замучаетесь пыль глотать" Путин произнёс аж в 2002-м году. И критическая масса замучавшихся россиян давно достигнута.
Ну и последнее. Кроме собственно нас есть же и остальной мир. Китай, в первую очередь. Да и многие другие. Не думаю, что тот же саудовский принц забыл старые обиды. Поэтому БРИКС — это не просто приятные посиделки.
Все всё прекрасно поняли.
Но думаю, коллеги, не стоит так сильно опасаться.
Во-первых, санкции не отменят ещё долго. Такое внезапное переобувание в прыжке невозможно даже по внутриполитическим причинам на Западе.
Во-вторых, тот же Трамп намерен ввести пошлины на всё подряд. Так что, как минимум торговые и прочие технологические войны будут только разгораться по всему миру.
В-третьих, я не считаю, что наша политическая и экономическая элита похожа на сборище деревенских простачков. Такие санкции, которые по нарастающей достигли своего апогея после февраля 2022 года, вот так просто и быстро не забываются. Да и сама логика всего экономического развития России на протяжении более чем 20 лет не даёт основания так думать. Фразу "замучаетесь пыль глотать" Путин произнёс аж в 2002-м году. И критическая масса замучавшихся россиян давно достигнута.
Ну и последнее. Кроме собственно нас есть же и остальной мир. Китай, в первую очередь. Да и многие другие. Не думаю, что тот же саудовский принц забыл старые обиды. Поэтому БРИКС — это не просто приятные посиделки.
Все всё прекрасно поняли.
Telegram
Мятежный капитализм
По поводу "когда все уляжется" я повторю ранее озвученную мысль. На текущий момент, именно отмена санкций, а не их ужесточение и не падение цен на нефть - это самый большой риск для российской экономики.
Это приведет к автоматическому обратному втягиванию…
Это приведет к автоматическому обратному втягиванию…
Трамп выиграл (точнее — ему позволили выиграть). Что дальше?
Пока официально победу Трампа не зафиксировали. Но похоже на то, что партия сыграна.
Начну с того, что я не питаю никаких иллюзий: американская элита как боролось против нас, так и будет продолжать это делать по мере сил.
Разница лишь в том, что та часть элиты, которая стоит за условной Харрис, — более радикальная в своих устремлениях. И их план (с негласного одобрения второй части элиты) был прост — кавалерийским наскоком победить Россию в первую очередь экономически и дестабилизировать нашу стану изнутри, по-возможности максимально вооружая Украину. Но план, мягко говоря, не срабатывает.
Вторая часть американской элиты (лицом которой является Трамп) — более адекватная. В том смысле, что им совсем не хочется ничьей с Россией в виде ядерного пепла. И это хорошо. Нам всем вот точно не улыбается перспектива перехода власти в США к костлявым рукам условной мадам Клинтон, в глазах которой отчетливо просматривается яростный смертельный блеск.
И я действительно считаю, что Трампу позволили выиграть (не устраивая демократические вбросы в избирательные урны). По двум причинам:
1. В последние недели часть радикальной элиты фактически перешла на сторону Трампа (ведущие СМИ, которые ранее всегда поддерживали демократов "вдруг" стали нейтральными, понимая, что план с наскока победить Россию провалился. Дальше упорствовать — семимильными шагами приближаться к ядерной войне.
2. В экспертном сообществе США есть понимание того, что страна скатывается в самый тяжелый экономический кризис со времен Великой Депрессии. И безболезненно справиться с ним практически невозможно. Так что пускай эти горячие каштаны таскают республиканцы.
Теперь о последствиях.
Уже говорил: борьба США за свою гегемонию будет продолжаться. И никаких серьезных изменений в санкционной политике Соединенных Штатов против России я не жду. Может что-то и будет меняться, то только замена одних санкций на другие. Радикально может что-то измениться только в том случае, когда это станет жизненно необходимым уже самим США по причине собственного глубокого экономического кризиса.
И я не жду, что Трамп вот прямо сходу что-то изменит на украинском направлении. Кроме нас самих задачи СВО никто не выполнит.
Но сам факт победы Трампа окажет очень серьезное деморализующее воздействие как на украинскую элиту, так и на рядовой состав ВСУ (что намного важнее). Если раньше Украину подпитывал миф "Америка с нами до конца!", то сейчас этот миф разрушается.
Экономические последствия победы Трампа.
Самая яркая реакция на итоги выборов — вовсе не ралли биткоина (там будет горькое похмелье), а доходность 10-летних трежерис, которая перевалила за 4,40.
В принципе, так бы было и в случае победы Харрис. И по простой причине: кто бы что из кандидатов не говорил, какие бы планы экономической политики не озвучивал, инвесторы прекрасно понимают, что впереди маячит гиперинфляция доллара. Завтра у нас заседание ФРС (да, весёлая неделя). Мне самому интересно, на сколько будет снижена ставка в этот раз.
Ну и о последствиях на рынке нефти. Трамп много чего наговорил в ходе предвыборной кампании. Но есть фундаментальные причины, которые не позволят обвалить нефтяные котировки. Не говоря уже о неминуемой очередной волне QE от ФРС.
С нетерпением жду завтрашнего дня. Это не менее важное событие, чем выборы американского президента
Пока официально победу Трампа не зафиксировали. Но похоже на то, что партия сыграна.
Начну с того, что я не питаю никаких иллюзий: американская элита как боролось против нас, так и будет продолжать это делать по мере сил.
Разница лишь в том, что та часть элиты, которая стоит за условной Харрис, — более радикальная в своих устремлениях. И их план (с негласного одобрения второй части элиты) был прост — кавалерийским наскоком победить Россию в первую очередь экономически и дестабилизировать нашу стану изнутри, по-возможности максимально вооружая Украину. Но план, мягко говоря, не срабатывает.
Вторая часть американской элиты (лицом которой является Трамп) — более адекватная. В том смысле, что им совсем не хочется ничьей с Россией в виде ядерного пепла. И это хорошо. Нам всем вот точно не улыбается перспектива перехода власти в США к костлявым рукам условной мадам Клинтон, в глазах которой отчетливо просматривается яростный смертельный блеск.
И я действительно считаю, что Трампу позволили выиграть (не устраивая демократические вбросы в избирательные урны). По двум причинам:
1. В последние недели часть радикальной элиты фактически перешла на сторону Трампа (ведущие СМИ, которые ранее всегда поддерживали демократов "вдруг" стали нейтральными, понимая, что план с наскока победить Россию провалился. Дальше упорствовать — семимильными шагами приближаться к ядерной войне.
2. В экспертном сообществе США есть понимание того, что страна скатывается в самый тяжелый экономический кризис со времен Великой Депрессии. И безболезненно справиться с ним практически невозможно. Так что пускай эти горячие каштаны таскают республиканцы.
Теперь о последствиях.
Уже говорил: борьба США за свою гегемонию будет продолжаться. И никаких серьезных изменений в санкционной политике Соединенных Штатов против России я не жду. Может что-то и будет меняться, то только замена одних санкций на другие. Радикально может что-то измениться только в том случае, когда это станет жизненно необходимым уже самим США по причине собственного глубокого экономического кризиса.
И я не жду, что Трамп вот прямо сходу что-то изменит на украинском направлении. Кроме нас самих задачи СВО никто не выполнит.
Но сам факт победы Трампа окажет очень серьезное деморализующее воздействие как на украинскую элиту, так и на рядовой состав ВСУ (что намного важнее). Если раньше Украину подпитывал миф "Америка с нами до конца!", то сейчас этот миф разрушается.
Экономические последствия победы Трампа.
Самая яркая реакция на итоги выборов — вовсе не ралли биткоина (там будет горькое похмелье), а доходность 10-летних трежерис, которая перевалила за 4,40.
В принципе, так бы было и в случае победы Харрис. И по простой причине: кто бы что из кандидатов не говорил, какие бы планы экономической политики не озвучивал, инвесторы прекрасно понимают, что впереди маячит гиперинфляция доллара. Завтра у нас заседание ФРС (да, весёлая неделя). Мне самому интересно, на сколько будет снижена ставка в этот раз.
Ну и о последствиях на рынке нефти. Трамп много чего наговорил в ходе предвыборной кампании. Но есть фундаментальные причины, которые не позволят обвалить нефтяные котировки. Не говоря уже о неминуемой очередной волне QE от ФРС.
С нетерпением жду завтрашнего дня. Это не менее важное событие, чем выборы американского президента
Telegram
СЕБАРОВ
В этой жизни всё бывает, конечно.
Но думаю, коллеги, не стоит так сильно опасаться.
Во-первых, санкции не отменят ещё долго. Такое внезапное переобувание в прыжке невозможно даже по внутриполитическим причинам на Западе.
Во-вторых, тот же Трамп намерен…
Но думаю, коллеги, не стоит так сильно опасаться.
Во-первых, санкции не отменят ещё долго. Такое внезапное переобувание в прыжке невозможно даже по внутриполитическим причинам на Западе.
Во-вторых, тот же Трамп намерен…
Совершенно согласен с Фёдором Лукьяновым.
Мир стремительно меняется. Он уже давно многополярный. И если Европа хочет стать одним из полюсов, то ей придётся прийти в себя ради самой себя.
Забегать вперёд конечно же рано, но что-то мне подсказывает, что уцелевшая ветка Северного потока уцелела не зря. Да и остальные подлежат ремонту.
Мир стремительно меняется. Он уже давно многополярный. И если Европа хочет стать одним из полюсов, то ей придётся прийти в себя ради самой себя.
Забегать вперёд конечно же рано, но что-то мне подсказывает, что уцелевшая ветка Северного потока уцелела не зря. Да и остальные подлежат ремонту.
Telegram
Россия в глобальной политике
Орбан уже поздравил Трампа, остальная политическая Европа оцепенело молчит. Дело не только в успехе чуждого европейскому истеблишменту кандидата, а в том, что он выигрывает убедительно - в отличие от 2016 года. И по выборщикам, и по общему голосованию. Надежды…
В качестве комментария к сегодняшнему удивительному консенсусу и стремительному коленопреклонению американской элиты нашел подходящий афоризм Виктора Степановича Черномырдина.
"Мы будем уничтожать наше ядерное оружие вместе с Америкой."
"Мы будем уничтожать наше ядерное оружие вместе с Америкой."
Российская газета
Бессмертные фразы Виктора Черномырдина - Российская газета
Исполнилось три года со дня смерти Виктора Черномырдина. Россия запомнила его не только премьер-министром, но и автором остроумных изречений, актуальных и сегодня. Мы собрали лучшие афоризмы Виктора Степановича.
ФРС снизила ставку на 0,25%.
Буднично. Даже как-то по-домашнему уютно.
Прямо было сказано, что темпы снижения ставки будут зависеть от...
Да не так уж и важно, от чего. Снижаем ставку и будем снижать.
Тем более, когда новоизбранный президент этого хочет.
Кстати, может так случиться, что ещё до 20 января 2025 года фондовый рынок США упадёт процентов на 30-40.
И Трампу тогда все-таки повезёт: ФРС не только ставку уронит в пол, но и QE запустит.
Надо же Make America Great Again, в конце концов.
Буднично. Даже как-то по-домашнему уютно.
Прямо было сказано, что темпы снижения ставки будут зависеть от...
Да не так уж и важно, от чего. Снижаем ставку и будем снижать.
Тем более, когда новоизбранный президент этого хочет.
Кстати, может так случиться, что ещё до 20 января 2025 года фондовый рынок США упадёт процентов на 30-40.
И Трампу тогда все-таки повезёт: ФРС не только ставку уронит в пол, но и QE запустит.
Надо же Make America Great Again, в конце концов.
Telegram
СЕБАРОВ
Как же не везет Дональду Трампу. Ему очень хотелось, чтобы рынки США обвалились до выборов. Но ФРС начала снижать ставку бодро. И вообще Пауэлл готов действовать радикально в любой момент. Потому что выхода нет.
Пикантность ситуации ещё и в том, что Кевин…
Пикантность ситуации ещё и в том, что Кевин…
Джером Пауэлл не собирается подчиняться Трампу.
Как интересно. Вот не берусь судить, собирается подчиняться или нет.
Но если это правда, то американские индексы ждёт обвал уже скоро. И если Трампу повезет — до его инаугурации.
Правда, те же проигравшие демократы с радостью станут говорить, что это есть реакция на президентство Трампа.
Но это уже — конспирология, гадать, чьим агентом является Пауэлл или он сам по себе весь такой независимый.
Но всё-таки, он человек не глупый. Понимает, что к чему.
Посмотрите на кусочек вчерашней пресс-конференции (с 1:37:50), когда главе ФРС задали действительно единственный вопрос по существу: "Каков ваш план, если мы начнём видеть стагфляцию?"
Пауэлл сказал, что у них план — не столкнуться со стагфляцией, и это есть план.
Зал тихо захихикал. И Пауэлл тоже не удержался.
А дальше... набор общих фраз.
Но тут действительно всё зависит от ФРС. От скорости и/или желания реакции. По опыту последних финансовых кризисов ФРС начинает реагировать только когда уже совсем страшно смотреть на индекс S&P500.
Так что... ждём обвала в казино.
Именно так. Американский фондовый рынок — это уже казино. И это не я сказал, а Уоррен Баффет в послании акционерам в этом году.
Как интересно. Вот не берусь судить, собирается подчиняться или нет.
Но если это правда, то американские индексы ждёт обвал уже скоро. И если Трампу повезет — до его инаугурации.
Правда, те же проигравшие демократы с радостью станут говорить, что это есть реакция на президентство Трампа.
Но это уже — конспирология, гадать, чьим агентом является Пауэлл или он сам по себе весь такой независимый.
Но всё-таки, он человек не глупый. Понимает, что к чему.
Посмотрите на кусочек вчерашней пресс-конференции (с 1:37:50), когда главе ФРС задали действительно единственный вопрос по существу: "Каков ваш план, если мы начнём видеть стагфляцию?"
Пауэлл сказал, что у них план — не столкнуться со стагфляцией, и это есть план.
Зал тихо захихикал. И Пауэлл тоже не удержался.
А дальше... набор общих фраз.
Но тут действительно всё зависит от ФРС. От скорости и/или желания реакции. По опыту последних финансовых кризисов ФРС начинает реагировать только когда уже совсем страшно смотреть на индекс S&P500.
Так что... ждём обвала в казино.
Именно так. Американский фондовый рынок — это уже казино. И это не я сказал, а Уоррен Баффет в послании акционерам в этом году.
Telegram
Монокль
🇺🇸🏦Джером Пауэлл не собирается подчиняться Трампу
Одной из самых обсуждаемых сейчас тем в финансовом мире являются последствия, которые будет иметь возвращение Дональда Трампа в Белый дом для Федрезерва. Его глава Джером Пауэлл, снизивший вчера ключевую…
Одной из самых обсуждаемых сейчас тем в финансовом мире являются последствия, которые будет иметь возвращение Дональда Трампа в Белый дом для Федрезерва. Его глава Джером Пауэлл, снизивший вчера ключевую…
Желание господина Трампа создать прочную сырьевую базу для экономики США вполне понятно.
Но есть нюанс. Для этого цены на сырьё, нефть в первую очередь, должны быть выше, т.к. бурить и копать становится дороже и дороже. А Пермский бассейн уже не тот.
Так что высокие цены на нефть нужны не только странам ОПЕК+.
P.S. Предвыборная гонка позади. И прожекты по наказанию России нефтью по 40 можно смело забыть.
Но есть нюанс. Для этого цены на сырьё, нефть в первую очередь, должны быть выше, т.к. бурить и копать становится дороже и дороже. А Пермский бассейн уже не тот.
Так что высокие цены на нефть нужны не только странам ОПЕК+.
P.S. Предвыборная гонка позади. И прожекты по наказанию России нефтью по 40 можно смело забыть.
Telegram
Геоэнергетика ИНФО
⚡️Трамп "спалит" планету
По информации New York Times, переходная команда Трампа формулирует предложения по выходу из Парижского соглашения по климату и созданию гораздо больших возможностей для бурения и добычи полезных ископаемых, чем разрешено в настоящее…
По информации New York Times, переходная команда Трампа формулирует предложения по выходу из Парижского соглашения по климату и созданию гораздо больших возможностей для бурения и добычи полезных ископаемых, чем разрешено в настоящее…
Сегодня воскресенье. Можно просто поболтать.
Очень люблю эту работу.
Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) представил на выставке 1932 года картину «Пушкин в Михайловском», на которой показал поэта во вдохновенной позе, сидящего на диване со скрещенными по-турецки босыми ногами и в одной рубахе.
Но босые ноги... Короче, "прогрессивная" общественность заставила Кончаловского дорисовать. Он и дорисовал.
P.S. Если что, Набиуллиной и Путину — просто уважение. Они не перерисовывают.
Очень люблю эту работу.
Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) представил на выставке 1932 года картину «Пушкин в Михайловском», на которой показал поэта во вдохновенной позе, сидящего на диване со скрещенными по-турецки босыми ногами и в одной рубахе.
Но босые ноги... Короче, "прогрессивная" общественность заставила Кончаловского дорисовать. Он и дорисовал.
P.S. Если что, Набиуллиной и Путину — просто уважение. Они не перерисовывают.
Telegram
Классическая литература
Нельзя прощать тем, которые в ответ на русскую ласку способны клеветать на русский характер, мазать грязью священные страницы наших летописей, поносить лучших сограждан и, не довольствуясь современниками, издеваться над гробами отцов.
Александр Пушкин
…
Александр Пушкин
…
Forwarded from Собачье сердце
Коллега, всё же мы не в 2007-2008 годах, когда был совершенно другой запас прочности/условия: баланс ФРС намекает.
Ключевой момент сейчас для рынков/людей с точки зрения сентимента — доверие к проводимой политике монетарных властей.
Доверие, собственно, стремительно улетучивается несмотря на временную поствыборную эйфорию.
Пробьет ли плотину один негативный репорт по инфляции? Не факт, но делу это явно не поможет.
@MarketHeart
Ключевой момент сейчас для рынков/людей с точки зрения сентимента — доверие к проводимой политике монетарных властей.
Доверие, собственно, стремительно улетучивается несмотря на временную поствыборную эйфорию.
Пробьет ли плотину один негативный репорт по инфляции? Не факт, но делу это явно не поможет.
@MarketHeart
Telegram
Мятежный капитализм
Коллега, жизнь переменчива, а экономические условия еще переменчивее. Поэтому не надо уделять внимание росту инфляции. Ровно то же самое мы видели в 2007-2008 гг.
Сначала в сентябре 2007 года ставку начали снижать, а инфляция начала расти, достигнув пика…
Сначала в сентябре 2007 года ставку начали снижать, а инфляция начала расти, достигнув пика…
Тут новость вышла: глава Банка России Эльвира Набиуллина на встрече с фракцией КПРФ пообещала, что ключевая ставка будет снижаться с марта и постепенно достигнет уровня 2023 года.
И расцвели конспирологические версии (выбирайте, кому что по душе, выбрал самые яркие):
— элиты "там наверху" договорились;
— Набиуллину "прогнули";
— Трамп, ФРС (иллюминаты, одним словом) дали ей приказ.
А может не следует плодить лишних сущностей? Может всё гораздо проще?
Потребительское кредитование замедляется. Ажиотаж на рынке недвижимости пропал. Депозиты в банках растут. Бюджет на следующий год сбалансирован с небольшим дефицитом (и есть немалый шанс, что дефицита вообще не будет)...
Короче, ДКП в совокупности с бюджетной политикой просто дают ожидаемый результат. И ЦБ это замечает.
P.S. ЦБ дал уточнение: "Председатель Банка России, выступая перед фракцией КПРФ, не называла конкретных сроков изменения ключевой ставки. Траектория ставки будет определяться динамикой инфляции и инфляционных ожиданий."
Сроков не называла. Но тональность разговора скорее всего была именно такая, как поведали депутаты. Для этого есть все основания, на мой взгляд.
И расцвели конспирологические версии (выбирайте, кому что по душе, выбрал самые яркие):
— элиты "там наверху" договорились;
— Набиуллину "прогнули";
— Трамп, ФРС (иллюминаты, одним словом) дали ей приказ.
А может не следует плодить лишних сущностей? Может всё гораздо проще?
Потребительское кредитование замедляется. Ажиотаж на рынке недвижимости пропал. Депозиты в банках растут. Бюджет на следующий год сбалансирован с небольшим дефицитом (и есть немалый шанс, что дефицита вообще не будет)...
Короче, ДКП в совокупности с бюджетной политикой просто дают ожидаемый результат. И ЦБ это замечает.
P.S. ЦБ дал уточнение: "Председатель Банка России, выступая перед фракцией КПРФ, не называла конкретных сроков изменения ключевой ставки. Траектория ставки будет определяться динамикой инфляции и инфляционных ожиданий."
Сроков не называла. Но тональность разговора скорее всего была именно такая, как поведали депутаты. Для этого есть все основания, на мой взгляд.
ПРАЙМ
КПРФ: Набиуллина пообещала снижение ставки до уровня 2023 года с марта
Глава Банка России Эльвира Набиуллина на встрече с фракцией КПРФ пообещала, что ключевая ставка будет снижаться с марта и постепенно достигнет уровня 2023 года, | 12.11.2024, ПРАЙМ
О причинах ослабления рубля.
Коллега приводит статистику по продаже валюты экспортерами, росту импорта...
Но проблема курсообразования вовсе не в том, что кто-то там мало продаёт валюты. Подозреваю, что экспортеры продают валюты даже больше, чем предписано нормативами по обязательной продаже.
Дело в том, что из-за опасений вторичных санкций мы практически лишены механизма кэрри-трейда. В нормальных условиях движения капитала да с такими ставками по рублевым инструментам нас давно бы уже завалили валютой, и курс был бы 70-75 рублей за доллар (что параллельно сдерживало бы и инфляцию).
А пока... мы наблюдаем ситуацию, когда курс рубля во многом зависит от поведения резидентов, которые традиционно (исторически так сложилось, чего уж тут) предпочитают хранить часть своих капиталов в иностранной валюте.
Но валюта и близко не приносит той доходности, как рубль. И эти "диверсифицированные" валютные запасы хранятся только из страха и/или надежды дальнейшей девальвации рубля.
Хотя есть же яркие примеры нерезидентов из недружественных стран (Райффайзенбанк, например), которых не может напугать даже Еврокомиссия, настолько им нравится рублёвая доходность. И не выгнать.
Ну ничего. ФРС заставит многих полюбить рубль.
Коллега приводит статистику по продаже валюты экспортерами, росту импорта...
Но проблема курсообразования вовсе не в том, что кто-то там мало продаёт валюты. Подозреваю, что экспортеры продают валюты даже больше, чем предписано нормативами по обязательной продаже.
Дело в том, что из-за опасений вторичных санкций мы практически лишены механизма кэрри-трейда. В нормальных условиях движения капитала да с такими ставками по рублевым инструментам нас давно бы уже завалили валютой, и курс был бы 70-75 рублей за доллар (что параллельно сдерживало бы и инфляцию).
А пока... мы наблюдаем ситуацию, когда курс рубля во многом зависит от поведения резидентов, которые традиционно (исторически так сложилось, чего уж тут) предпочитают хранить часть своих капиталов в иностранной валюте.
Но валюта и близко не приносит той доходности, как рубль. И эти "диверсифицированные" валютные запасы хранятся только из страха и/или надежды дальнейшей девальвации рубля.
Хотя есть же яркие примеры нерезидентов из недружественных стран (Райффайзенбанк, например), которых не может напугать даже Еврокомиссия, настолько им нравится рублёвая доходность. И не выгнать.
Ну ничего. ФРС заставит многих полюбить рубль.
Telegram
Spydell_finance
О причинах ослабления рубля
Объем продажи валюты со стороны крупнейших экспортеров на внутреннем валютном рынке РФ вырос до $10.3 млрд в октябре vs $8.3 млрд в сентябре, но ниже, чем в окт.23 ($12.5 млрд).
Одна из причин роста продажи валюты – повышенные…
Объем продажи валюты со стороны крупнейших экспортеров на внутреннем валютном рынке РФ вырос до $10.3 млрд в октябре vs $8.3 млрд в сентябре, но ниже, чем в окт.23 ($12.5 млрд).
Одна из причин роста продажи валюты – повышенные…
Небольшой комментарий по российскому рынку.
Многие находятся в некотором недоумении, почему в существующих условиях наблюдается спрос на долгосрочные ОФЗ с фиксированной доходностью (ОФЗ 26238, 26240...)?
Мол, как можно покупать российские облигации с доходностью 16% годовых и сроком погашения через 15 лет? Это же нелогично, когда ставка ЦБ сейчас 21% и перспективы по инфляции не радужные. Но долгосрочные ОФЗ-ПД торгуются снова на уровнях середины июля, когда ставка ЦБ РФ была 16%.
Уже не раз об этом говорил. Свободного капитала в России много (а после событий 2022 года его стало ещё больше). Этому капиталу нужно куда-то вкладываться. Именно это обстоятельство не дает падать рынку облигаций и рынку акций: пока все старания спекулянтов обновить низ сентября (2512 по индексу Московской биржи) не увенчались успехом.
И главное. Финансовые власти РФ очевидно демонстрируют последовательность: Минфин очень аккуратен в бюджетной политике (бюджет на ближайшие годы достаточно сбалансирован при очень консервативной оценке нефтяных котировок в 60$ за баррель), а ЦБ не позволяет расшатать финансовую систему, продолжая политику жесткой ДКП (даже сверхжесткой).
У нас СВО, на минуточку, и в этих условиях позволить себе раскрутить гиперинфляцию и девальвацию рубля — самое худшее, что можно сделать. Это ровно то, чего добивались "партнеры", вводя бесконечные санкции против РФ. Помните знаменитое "доллар по 200" у Байдена? Так вот, это была их цель (дело не в конкретной цифре, а в направлении бесконечного движения). Цель таковой и остается.
Политика плавающего рубля и таргетирования инфляции (напомню, ЦБ перешел к такой политике почти 10 лет назад) доказала свою эффективность и помогла нашей экономике успешно адаптироваться к санкциям. Так что не надо помогать "партнерам" добиваться их цели нашими же руками. А крупному бизнесу можно и потерпеть, пока идут бои на фронте.
И инфляция придёт в норму, если не шарахаться из стороны в сторону. Наши финансовые власти в этом уверены. Я с ними солидарен.
Так что спрос на долгосрочные ОФЗ с фиксированной доходностью — есть не что иное, как доверие к политике финансовых властей. Не все в этом мире могут этим похвастаться.
Многие находятся в некотором недоумении, почему в существующих условиях наблюдается спрос на долгосрочные ОФЗ с фиксированной доходностью (ОФЗ 26238, 26240...)?
Мол, как можно покупать российские облигации с доходностью 16% годовых и сроком погашения через 15 лет? Это же нелогично, когда ставка ЦБ сейчас 21% и перспективы по инфляции не радужные. Но долгосрочные ОФЗ-ПД торгуются снова на уровнях середины июля, когда ставка ЦБ РФ была 16%.
Уже не раз об этом говорил. Свободного капитала в России много (а после событий 2022 года его стало ещё больше). Этому капиталу нужно куда-то вкладываться. Именно это обстоятельство не дает падать рынку облигаций и рынку акций: пока все старания спекулянтов обновить низ сентября (2512 по индексу Московской биржи) не увенчались успехом.
И главное. Финансовые власти РФ очевидно демонстрируют последовательность: Минфин очень аккуратен в бюджетной политике (бюджет на ближайшие годы достаточно сбалансирован при очень консервативной оценке нефтяных котировок в 60$ за баррель), а ЦБ не позволяет расшатать финансовую систему, продолжая политику жесткой ДКП (даже сверхжесткой).
У нас СВО, на минуточку, и в этих условиях позволить себе раскрутить гиперинфляцию и девальвацию рубля — самое худшее, что можно сделать. Это ровно то, чего добивались "партнеры", вводя бесконечные санкции против РФ. Помните знаменитое "доллар по 200" у Байдена? Так вот, это была их цель (дело не в конкретной цифре, а в направлении бесконечного движения). Цель таковой и остается.
Политика плавающего рубля и таргетирования инфляции (напомню, ЦБ перешел к такой политике почти 10 лет назад) доказала свою эффективность и помогла нашей экономике успешно адаптироваться к санкциям. Так что не надо помогать "партнерам" добиваться их цели нашими же руками. А крупному бизнесу можно и потерпеть, пока идут бои на фронте.
И инфляция придёт в норму, если не шарахаться из стороны в сторону. Наши финансовые власти в этом уверены. Я с ними солидарен.
Так что спрос на долгосрочные ОФЗ с фиксированной доходностью — есть не что иное, как доверие к политике финансовых властей. Не все в этом мире могут этим похвастаться.
Telegram
СЕБАРОВ
Краткий комментарий по рынку акций РФ.
Резкий разворот российского фондового рынка многих застал врасплох.
А между тем очевидная покупка акций стратегическими инвесторами была заметна задолго до начала сентября (Газпром с 20.06.2024, Лукойл с 20.07.2024…
Резкий разворот российского фондового рынка многих застал врасплох.
А между тем очевидная покупка акций стратегическими инвесторами была заметна задолго до начала сентября (Газпром с 20.06.2024, Лукойл с 20.07.2024…