group-telegram.com/octagonmedia/19722
Last Update:
В Германии за несколько недель до парламентских выборов повторяется сценарий предвыборной кампании в Национальное собрание Франции. Растущая популярность «Альтернативы для Германии» (АдГ) заставила лидеров других, более традиционных, немецких партий объединиться в бойкоте против правых радикалов. Тем временем стране, падающей в пропасть стагнации и деиндустриализации, как никогда необходимо сильное и эффективное правительство.
После того, как президент Франк-Вальтер Штайнмайер распустилглавный законодательный институт Германии, положив конец «светофорной коалиции», в стране стартовала предвыборная кампания. Начало ей положил временный глава правительства Олаф Шольц неуклюжей попыткой поговорить с Владимиром Путиным по телефону, примерив на себя роль миротворца и посредника в переговорах между Украиной и Россией и рассчитывая таким образом перетянуть на свою сторону голоса сторонников АдГ и «Союза Сары Вагенкнехт» (СВВ), выступающих за деэскалацию украинского конфликта. Но в результате Шольц не только не набрал очков, но и в очередной раз поставил себя в неловкое положение. Впрочем, к таким ситуациям канцлеру не привыкать. По реакции Кремля стало ясно, что в Москве его никто не ждал, а разговор не принёс никаких существенных результатов.
Даже после этого символического акта захоронения Социал-демократической партии Германии (СДПГ) однопартийцы всё-таки рискнули и снова поставили на Шольца, выдвинув его кандидатом в канцлеры на февральские выборы – опыт управления страной у него не отнять.
Ходят слухи, что партия намерена воспользоваться текущим статусом Шольца и протащить несколько важных инициатив, в том числе налоговую реформу и социальные льготы, рассчитывая хотя бы частично компенсировать тем самым утерянное доверие избирателей и сохранить место в новом парламенте.
Эксперты считают, что неплохие шансы на пост канцлера Германии у главы Христианско-демократического союза (ХДС) Фридриха Мерца, которого называют бывшим «врагом» и конкурентом Ангелы Меркель. В 2002 году Меркель обошла его на выборах на пост президента ХДС, с тех пор Мерц отдалился от политики и всерьёз занялся бизнесом.
За несколько лет ему удалось занять руководящие посты в крупнейших промышленных и финансовых предприятиях Германии, в числе которых немецкий филиал инвестфонда BlackRock. Это одна из трёх самых могущественных мировых компаний, которая вместе с Vanguard и Blackstone контролирует основные банковские и финансовые институты. Ей также приписывают навязчивую идею установления нового мирового порядка.
В предвыборной программе Мерца большое внимание уделяется капитализации «недостаточно капиталистической» Германии: урезание значительной доли правительственных расходов (в том числе пособий по безработице), смягчение экологических нормативных требований, отмена навязанного Брюсселем запрета автомобилей с ДВС для вывода немецкой автопромышленности из кризиса, расширение сети АЭС через кооперацию с французскими предприятиями, усиление свободного товарообмена с другими странами ЕС в пику таможенным пошлинам и эмбарго Дональда Трампа и, наконец, стимуляция частных инвестиций простых немцев, которые ещё не стали в полной мере капиталистами, в акции коммерческих компаний – на американский манер. Кроме того, Мерц намерен переманить часть электората у АдГ: он уже заявил о своём намерении отменить политику открытых дверей в отношении мигрантов и в целом ужесточить миграционное законодательство.
BY Оκτагон
Share with your friend now:
group-telegram.com/octagonmedia/19722