group-telegram.com/rugrad/23655
Last Update:
🤷 «Мы проиграли рыночной экономике»
В рамках проекта «Город и его люди»
основатель «Катарсиса» Александр Мамаев рассказал RUGRAD, как у него искали запрещенную литературу, есть ли место книжному среди ЖК премиум-класса, как в Калининграде паразитируют на Иммануиле Канте, как независимый книжный выжил в борьбе с крупным ритейлом и о временах, когда военные самолеты возили книги.
▪️У меня другая доминанта — простой, по сути, тезис: я не могу причинить двойной ущерб человеку. Дать ему дерьмовую книгу и забрать его деньги. В нашем объеме продаж было много книг, которые мы лично рекомендовали, лично я рекомендовал. Могу сказать, какую книгу я сделал хитом: лекции о Прусте Мераба Мамардашвили — «Психологическая топология пути».
Я влил в Калининград этой книги столько, сколько не было ни в одном городе России.
▪️Мы очень быстро стали нужны областной библиотеке, университету, потому что доставали книги, которые они достать не могли. Львиная доля того, что к ним поступало, поступало через мою организацию. Когда я пришел в библиотеку им. Чехова, у них были пустые залы. Через год в зале сидело 200 человек одновременно и мест не хватало, потому что фонды так выросли за год.
В тот период было невозможно достать книги вообще. Если ты только сам едешь, сам всё находишь, сам ко всем пешком приходишь, договариваешься, платишь наличкой и тащишь на себе дальше. <...> Логистика строилась по разным этапам. Сначала [мне повезло]: мы возили книги военными самолетами. Как так получилось? Случайно совпало…Сколько книг в военный самолет вмещалось? Нормально так.
▪️Цена на книги у нас всегда была вменяемая. Какой-то универсальной средней наценки на книги нет: мы позволяли себе в пределах от 25 % до 45 %. Но когда были котировки, то некоторые люди выкатывали и две цены. Знаю, что некоторые вузы работали на условиях, что им учебники поставляли за 2–3 цены от других поставщиков.
▪️ Приходили рэкетиры ко мне, как на работу. Я спрашивал, сколько я им должен платить. «Мы не можем оценить твою рентабельность. Мы знаем, сколько можно брать с магазина по продаже алкоголя, сколько с продуктового, а сколько брать с твоего бизнеса, мы не знаем. Ты сам определи». Ну потом они уже стали спрашивать: «500 баксов можешь?» Я очень не хотел платить рэкетирам, это было против моих правил и принципов. Я даже им сказал, что вы стоите в книжном магазине, а в каждой второй книге здесь написано, что я не могу заниматься тем, что вы мне предлагаете. Поэтому давайте как-нибудь по-другому, давайте мы будем хорошими друзьями, я буду вам давать книги, и вы будете их читать. Они посмотрели на меня с изумлением: «Ты что, сумасшедший?»
▪️За всю историю магазина было два рейда: нас проверяли на предмет запрещенной литературы. Один рейд (2 месяца назад был, что ли): было человек 5, прошлись, ничего не конфисковали. Были в полной растерянности, не знали, что им делать и что искать. Второй: пришли двое и пошли по полкам. Конфисковали две совершенно невинные книги: Ханну Арендт
и несчастного Вальтера Беньямина
. До сих пор их не вернули. Сказали, что ознакомятся.
Полностью интервью - тут.
▪️#RUGRADинтервью
BY RUGRAD - Новости Калининграда, аналитика, видео
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/rugrad/23655