group-telegram.com/rugosduma/16387
Last Update:
🔸Сегодня терапевт, завтра – гинеколог. На следующей неделе парламент вновь обсудит качество подготовки медицинских кадров.
Об этом сообщил в своем тг-канале председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Речь о курсах повышения квалификации - их ежегодно проходит около миллиона медработников, и о программах переподготовки, по которым каждый год обучается 70 – 90 тысяч человек. Такие курсы в большинстве случаев проводят частные фирмы, платно и дистанционно. То есть не выходя из дома, не вставая с дивана, легким движением руки, кликающей по мышке, терапевт превращается…превращается…Например, в акушера-гинеколога.
Володин обращает внимание на то, что «от такого обучения снижается качество оказания медицинской помощи». Он уверен, что «получать новую квалификацию или специализацию невозможно без практических занятий в университетских центрах, колледжах, научных учреждениях, где есть клиническая база».
- Закрепить только за Министерством здравоохранения разработку и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ медицинского образования.
- Обязать организации, осуществляющие образовательную деятельность, получить соответствующие заключения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения.
- Запретить исключительно электронное и дистанционное обучение при реализации основных программ среднего медицинского и фармацевтического образования.
Соответствующий межфракционный законопроект, ужесточающий контроль за рынком дополнительного профессионального медобразования, Госдума приняла в первом чтении в январе 2025 года.
Своим постом в тг-канале спикер парламента открыл (уже традиционно) ящик Пандоры: за пять часов – более 600 000 просмотров и более 1400 комментариев. Спектр мнений по проблеме, как и следовало ожидать, широк: от «дистант в любом профессиональном образовании – зло» до «дистант необходим».
Кто-то считает, что дистант в образовании именно медработников противопоказан, кто-то – что менять специализацию онлайн никак нельзя, а вот подтверждать/повышать квалификацию - можно. Кто-то напоминает: даже если процедуру повышения квалификации проводит госучреждение и очно, у медработника из глубинки нет ни возможности, ни разрешения руководства на «отрыв от производства», ни денег на дорогу и проживание в другом городе.
Многие граждане указали конкретные направления – попросили «разобраться» с модными нынче нутрициологами, а также с косметологами, у которых дипломы и сертификаты часто как раз онлайн-происхождения.
Комментаторы напомнили спикеру Госдумы и о других проблемах в системе здравоохранения: о дефиците кадров, высокой нагрузке на врачей и средний медперсонал, неконкурентоспособных зарплатах в госклиниках в целом и по сравнению с частными, о «засилье мигрантов в больницах и поликлиниках», о качестве образования в государственных медицинских колледжах и вузах и т.д.
#Восьмойсозыв
@rugosduma