group-telegram.com/sidpolit/25153
Last Update:
Вэнс акцентировал внимание на кризисе демократии, охватившем всю Европу и создающем реальные угрозы фундаментальным западным ценностям. Россия и Китай, по мнению вице-президента, не несут такую опасность для европейской безопасности, как отход от тех принципов, которые ЕС когда-то разделял с США. Свои доводы Вэнс аргументировал декабрьской отменой выборов в Румынии, а также абсурдным обвинением, выдвинутым 50-летнему британскому физиотерапевту Адаму Коннеру за молитву в 50 метрах от клиники, где делали аборты.
Отстранение людей от участия в политическом процессе, игнорирование их проблем, закрытие СМИ, осуждение за высказывание мнений и безосновательный страх перед внешним давлением - то, чего, по словам Вэнса, не переживёт демократия. Свою речь вице-президент США закончил призывом к европейскому руководству «не бояться» людей с иными взглядами. Может показаться, будто Вэнс называет европейцев нахлебниками, которые под комфортным протекторатом США забыли о своей роли в геополитической стратегии Америки. Однако его слова куда глубже.
Для США Европа - это палка о двух концах. До тех пор, пока ЕС остаётся в рамках евроатлантического региона, расширение европейских пределов автоматически усиливает и американское влияние. Однако последние несколько лет продемонстрировали фундаментальные сдвиги в европейском самосознании. Украина вытянула на свет старые европейские устремления на возвращение «великой исторической роли». Примером тому может послужить Макрон, который оставил роль миротворца в угоду наполеоновским речам и призывам к объединению и сплочению Европы. Резкая смена политического курса, прикрываемая демократией, привела к росту социальной напряженности и кризису легитимности.
Для США такая Европа - прямая моральная и экономическая угроза, которая ставит под сомнение лоббистские возможности Америки и идейно-ценностные ориентиры, на которых строятся её интересы. Отказаться от основного союзника в области коллективной безопасности Штаты не могут, поэтому перераспределяют роли. Внимание искусственно перемещается с либеральных сил, которые приобрели автократный характер, на оппозицию, выстроить договоренности с которой в период урегулирования кризиса Штатам будет проще.