group-telegram.com/socialteh/11671
Last Update:
В дороге прочитала книжку про то, как работать над сложными задачами максимально сфокусированно (книжка называется Deep Work). С точки зрения Deep Work пиарщики – самые несчастные на встрече люди. Работа состоит из постоянных отвлечений, нелепых случайностей и набора рандомных и не всегда доведенных до конца действий. Тебе пишут в разных мессенджерах и ждут мгновенного ответа, телефон звонит, корпоративная почта переполнена неоткрытыми письмами из категории «важное, но не срочное».
Чаще всего пиарщик делает работу примерно пяти разных человек, а бывает и десяти. Это семирукий некто, который умеет делать все и быть везде. И у многих получается, кстати. Разменной монетой становится слишком многое – отсутствие стратегического видения, фокуса на задаче, возможности сесть и подумать как то, что ты делаешь каждый день делает будущее лучше. То, что большинство пиарщиков делает каждый день – совсем не про Deep Work. Мы каждый день растворяемся в чане срочных, но абсолютно бестолковых задач, которые завтра уже не будут важны ни для кого.
Любая стратегическая задача требует сосредоточения, усидчивости, непрерывной работы в течение нескольких часов. Большинство просто не могут себе это позволить. Потому что для Deep Work нужно окопаться в бункере – без телефона и интернета.
Что хочу сказать. Если вы из тех, кто не помнит, когда последний раз уделял какой-то задаче три часа без постоянных отвлечений – подумайте, как это исправить. Потому что действительно важные задачи, скорее всего, существуют не в пиликающем мессенджере, а в вашей голове, и достать их оттуда можете только вы.
Я вовсе не в белом пальто – в моем личном списке важных несрочных дел стоит слишком много пунктов. К этой горе с важными делами нужно периодически подходить, доставать задачи и делать их. No matter what. Давайте хотя бы в следующем году пообещаем, что каждый месяц будем делать хотя бы одно такое дело. И удачи нам всем
P.S. На русский книгу перевели как «В работу с головой», но она очень давно не переиздавалась и лучше попытаться прочитать ее на английском.