group-telegram.com/spartakoz/10560
Last Update:
Томаш Амарал дал первое интервью после ухода из «Спартака». Именно ухода.
Потому что Томаш ушел сам.
Здесь важно, что Амаралу было трудно воспринимать фокус внимания, который сошелся на нем. При этом его рефлексия сочеталась с нерешительностью.
Давление СМИ на «Спартак» в России отличается от того, что вы видите в Португалии или Испании. На спортивного директора оказывается большое давление. Это тоже был поучительный и новый опыт. Я был сосредоточен на том, что считал лучшим для клуба, и впоследствии какое-то время игнорировал то, что мог сказать какой-нибудь комментатор, журналист или блогер в телеграм-каналах. Они имеют большой вес в России. Но я не собирался менять свои взгляды на вещи и работу из-за давления СМИ.
Грубо говоря, он искал возможность подписывать крутых футболистов, но пытался соединить мнение главного тренера с советом директоров. Именно попытка найти полный компромисс во всем, другими словами — идеализм, сыграла главную роль в его спартаковской карьере.
Иначе он бы настоял на подписании Эзе Фернандеса из «Боки» прошлой зимой. Трансфер был готов, сумма — 15 млн евро. Но Абаскаль переход забанил, а Томаш не настоял.
Представляете, если бы к Барко и Угальде с Маркиньосом добавился Фернандес?
Его идеальный трансфер в контексте «Спартака» — Барко. 13 миллионов евро за аргентинца + 2,5 млн зарплаты — топовая сделка. Плюс там какие-то совсем минимальные сопутствующие выплаты.
Но всегда так в нынешних условиях не получится. Амарал со свойственным для идеалиста рвением пытался загнать решения в стандарты (про потолок зарплат вы слышали).
Вот его цитата: Шкала зарплат — проект, который я создал в «Спартаке». Он имел смысл для меня и совета директоров, потому что именно они вкладывают деньги. Мы начали с создания системы, где зарплата каждого игрока соответствует его статусу.
Есть ощущение, что для Амарала четкость процессов иногда означала больше, чем итоговый результат команды.
Для меня Томаш — сильный спец, который пострадал от идеализма и рефлексии, что молодым людям в целом свойственно. Потому что давление общественности, пока оно не выражается в поджоге твоей машины (условно), просто фантазия. На это ссылаться нельзя.
И все-таки четыре с минусом португалец заработал.
Да, не понимал масштаба (и цены) изолированности России из мирового футбольного рынка, но все равно подписал тренера и игроков, которые «Спартак» мощно усилили.
Интервью отличное. Думаю, скоро Томаш найдет себе новую работу.
Ведь в этом и цель его разговора с журналистами. Предпродажная подготовка. Как и спешный уход из клуба по собственному желанию. Потому что в резюме это выглядит более привлекательно, чем увольнение по инициативе клуба.
Подписывайтесь: