group-telegram.com/rkvt_2020/12765
Last Update:
как не испортить «ВОЗДУХ»?
заметили, что Алексей Герман-младший — известный любитель дым-машин, общих планов и мелких деталей — рассказывая о своем фильме, в основном говорит только про механику: как это снималось, уходя в методику гигантских LED-экранов и пошивов костюмов. За этой завесой разговоров про кручение самолетов как-то затуманилось самое главное — про что это кино. Это 2,5 часовая картина про смерть, смерть и смерть. Вечное угасание жизни. О смерти сложно говорить, а вот про экраны — хоть целую передачу. Тем не менее именно о тонкостях и слоистостях перехода из земного в нечто невесомое и из воздушного в земное пробует рассказать фильм «ВОЗДУХ».
воздушными боями не удивишь зрителя — сколько ни старайся, в конечном счете это все равно всегда склейка двух-трех одинаковых планов (прицел, в кабине, плюс вид сбоку). Окей, желание не соврать в физике кадра — всегда похвальна, но без земной правды далеко не улетишь. Монтажная склейка, где пилот сначала бороздит воздушное пространство, а потом гроб с ним опускают в землю, бьет наотмашь гораздо сильнее любых перегрузок. Ведь в конечном счете все самолеты приземляются или разбиваются о твердь. Пилоты живут на других скоростях, поэтому в фильме их сравнивают с бабочками, чья жизнь длится один день.
мы пролетим эту вереницу смертей вместе с фронтовыми девушками-бабочками — от 1942 до 1944-го. Победа останется туманом. Вечное угасание жизни продолжится. В этой мешанине войны и грязи костлявая и хлипкая смерть будет кружить виражами вокруг главной героини — слегка анимешной и барбиобразной Жени (Анастасия Талызина). Все будут удивляться, почему погибель проносится мимо нее. Пока мы не узнаем правду: Женя пришла на фронт уже мертвая внутри, приняв смерть и стерев свою фамилию. Жизнь стала невесома, как воздух. Тогда появится взвешенный герой Сергея Безрукова и украдет весь фильм у девочек, — командир полка, который научит чувствовать смерть, да так чтоб сердце в клочья. Конь блед, а любимые падают замертво, как загнанные лошади.
и мы увидим поступь смерти — от рук Жени с пистолетом, трясущихся при виде вражеского самолета, до того, как она засовывает этот же пистолет в рот своему страху и вышибает ему мозги. Смерть действительно наступит только тогда, когда будет что терять. Родину или человека, по сути, одно и то же.
Герман снова снял свое кино, только с самолетами. Его удивительно и страшно смотреть, словно откуда-то из ушедшей жизни — в нем чувствуется усталость. Зима эта, весна еще хуже, скоро лето, снова зима — привычные присказки германовских героев про погоду и времена года сливаются в мантру, словно сами персонажи вместе со зрителями ждут, чтобы это скорее закончилось. А фильм начинался задолго до нынешних событий, но с тех пор многое изменилось. Константин Эрнст в наше время в эфире Первого канала показывает вещи пострашнее; актеры Шагин и Безруков участвуют в совсем других военных фильмах и не только.
«ВОЗДУХ» — не очередной фильм про войну, но фильм который встал в очередь за войной. Фильм в этом смысле дарит объединяющий опыт, словно у краешка могилы.
BY РУССКОЕ КИНО В ТОПЕ
Share with your friend now:
group-telegram.com/rkvt_2020/12765