group-telegram.com/brieflyru/29043
Last Update:
Эксперт по российской ядерной политике, стратегическим вооружениям Максим Старчак для Carnegie Politika: «Должна, но не может. В чем проблема новой ядерной доктрины России». Часть 1:
▪️Красные линии России по-прежнему прощупываются исключительно в ходе реального противостояния на поле боя. А решение о ядерном ударе зависит не от того, что прописано в доктрине, а от одного человека — Владимира Путина.
▪️Новая ядерная доктрина России, утвержденная 19 ноября, возможно, так и осталась бы документом для служебного пользования, если бы Запад воспринял сентябрьское выступление Владимира Путина так, как ожидали в Кремле.
▪️Но США и их союзники не стали менять планов из-за грозных заявлений на заседании Совбеза РФ, а в середине ноября администрация Джо Байдена пошла на шаг, который Москва не могла оставить без реакции: Вашингтон дал Украине право использовать американские дальнобойные ракеты по объектам в глубине России.
▪️В Кремле рассчитывают, что публикация новой ядерной доктрины уж точно заставит США испугаться и усомниться в правильности своего курса. Однако эффект может оказаться обратным.
▪️В новой доктрине есть несколько принципиальных изменений по сравнению с аналогичным путинским указом 2020 года. Так, была расширена формулировка о возможности применения ядерного оружия, когда «под угрозу поставлено само существование государства».
▪️Теперь речь идет о «критической угрозе суверенитету и (или) территориальной целостности». То есть порог применения снижен, и отныне Москва считает возможным использование ядерного оружия просто для защиты территории.
▪️Неслучайно в списке «основных военных опасностей» теперь есть и такой: «Действия потенциального противника, направленные на изоляцию части территории Российской Федерации». На ум сразу приходит Калининградская область, окруженная странами НАТО, которые в теории при необходимости могли бы устроить транспортную блокаду анклава.
▪️Авторы новой доктрины пытаются донести мысль о том, что Кремль будет готов на крайние ответные меры даже в случае угрозы потери какого-то региона. Но это у них не особо получается, потому что грозные формулировки плохо вяжутся с реальностью на поле боя.
▪️Украина не только стремится вернуть свои регионы, внесенные в российскую конституцию в 2014 и 2022 годах, но и захватила часть «канонической» территории РФ — Курской области.
▪️Можно было бы ответить, что ни одна из угроз этим регионам не стала для России критической, раз ядерного ответа не последовало. Но это делает доктрину двусмысленной и во многом развязывает противникам Москвы руки. Такая двусмысленность подталкивает их попробовать прощупать почву на практике: выяснять, захват скольких квадратных километров и где именно будет считаться «критической угрозой». #Россия
Подписаться.
BY BRIEFLY
Share with your friend now:
group-telegram.com/brieflyru/29043