Telegram Group Search
Удивительный и смешной парадокс нашей жизни состоит в том, что одним из немногих реальных, а не мифических образцов традиционных ценностей в нынешней России является ее радикально-либеральная интеллигенция, так называемая демшиза.

Я не шучу. Люблю такие мнимые противоречия.

Я хорошо помню те годы, когда я поступил в университет (а это был моднейший интеллигентский университет того времени, РГГУ), - и там, собственно, перезнакомился с этим высокодуховным кругом. Достаточно сказать, что новый, 1997 год я встретил дома у всем ныне известной Кати Марголис (признана в РФ иноагентом), которую никто тогда не считал безумной скандалисткой и борчихой за деколонизацию, да она ей и не была, а была просто милой девушкой на несколько лет старше моей тогдашней компании.

Так вот, я был поражен тем, как живут эти люди – не все, разумеется, но многие из них.

Я-то вырос в обычных условиях конца двадцатого века: семья почти что из одних женщин, сплошные разводы и редкие дети.

А тут я с изумлением увидел...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Некролог над свежей могилой обязан быть максимально корректным, тогда как более поздние воспоминания - честными.

И я не могу сказать, что действительно любил Егора Просвирнина, когда он был жив, и не превратился еще в звезду на воображаемой карте прошлого.

Я ценил его блестящий публицистический дар, это его умение что-нибудь страстно, гневно или смешно выговаривать.

Я считал "Спутник и погром" замечательным изданием - пожалуй, одним из трех вообще в истории России после 1991 года, когда создатель газеты-журнала буквально придумывает своих несуществующих читателей - и вскоре они являются во плоти. Просвирнин в этом смысле третий за Яковлевым и Ценципером.

Я соглашался с некоторыми его идеями и мнениями, пусть и не со всеми.

Я радовался самому факту существования Е.П., который одиноко возвышался в безбрежном море либерально-комсомольских активистов примерно его поколения.

Я сочувствовал его простым человеческим переживаниям - и сложным словам, которые он умел для них находить.

Но я, повторюсь, не мог его полюбить, когда он был жив.

Человек он был...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Главное, что было хорошего в 2024 году (о плохом сегодня не будем, мы и так обсуждаем плохое примерно 364 дня) – это определенный перелом в той долгой и драматичной истории, что началась даже не 24 февраля 2022-го, а намного раньше, в сказочном ноябре 2013-го (я только что вернулся из Киева, где мне страшно понравилось), когда у Мустафы Найема случилось всем известное хорошее настроение.

Теперь уже никто в мире, включая самых зловещих ротшильдов и рептилоидов, не сомневается в том, что Россия медленно побеждает, - а ведь я помню, с каким изысканным высокомерием интеллигенты «с той стороны» встречали новости 2022 года, как они смеялись над, если угодно, «империей в растерянности». Но это было – и прошло.

2022 год был временем кризиса, когда Россия, несколько раз в двадцать первом веке легко побеждавшая на поле боя («Ичкерию» в начале 2000-х, Грузию в 2008-м, ту же революционную Украину в 2014-2015, а чуть позже – сирийских бармалеев), впервые встретилась с реальностью большой войны на большом фронте. Что поделаешь, никто не ждал снега в декабре – и я, кстати, тоже. Пришлось подстраивать под сложные новости все, включая психику.

2023-й обошелся без ударов пыльным мешком по голове, но все равно прошел словно бы над пропастью, куда Россия могла бы упасть – и в результате летнего украинского наступления, которое рекламировалось как главный блокбастер сезона, и, более всего, из-за неуемной энергии одного харизматичного разбойника, который сильно помог стране в начале года, но сам же чуть не утопил ее, что твой Стенька, несколько позже. В одном случае – спасли наши военные, в другом – только чудо.

И вот, в 2024 году ничего подобного не происходило. Русская армия наступала, а на карте мелькали как будто бы не слишком интересные обычному человеку названия взятых донбасских поселков: Авдеевка, Марьинка, Карловка, Красногоровка…

Список, однако, грандиозный – для тех, кто знает местную карту и ее смысл. Потому что, во-первых, это карта сплошных заводов и шахт, нескончаемых индустриальных городков – идеальных укреплений, где Украина успешно оборонялась десять лет, и, во-вторых, каждая такая победа отводила артиллерию от Донецка.

К сожалению, чтобы понять, что это за сочетание слов – «город и артиллерия» - и какие чувства, какие страдания за этим стоят, - надо побывать там, где такие обстрелы происходят. Их надо услышать - так, как мы слышим проезжающие машины или стук вагонов на железной дороге.

Так что это огромное усилие, с которым армия отодвинула Украину от Донецка, прорвалась через этот «советский пояс» уже почти что к днепропетровским степям...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
И как всегда в этот день...

Есть две новогодние России.

Но одна новогодняя Россия едет.

Она за пару недель до выходных пишет пост: - кто куда, расскажите - Эйлат, Тай, Бали? - а потом складывает трусы, крем, очки, книжку Ханьи Янагихары, и, сфотографировав в Шереметьево и Домодедово последнюю чашку кофе и очередь на контроле, рассыпается по всему миру.

А вечером тридцать первого декабря она греется на тех берегах, где никто и никогда не произносил слов "обещали минус двадцать" и "город отапливает, к нам какие претензии", она сидит в ресторане, мило улыбается и собирается начать с просекко.

И она думает: как хорошо, что на ближайшую тысячу километров здесь нет ни Путина, ни оливье.

Только ровный загар.

И еще левая нога в инстаграме.

А другая новогодняя Россия сидит.

Точнее, она долго садится за стол, весь вечер рубит салаты, она выходит курить и деловито интересуется: - ну че, как там у вас? жениться не надумали? - пока родители накрывают, тщательно соблюдая соседство холодной вареной картошки с селедкой и луком, ведь этот догмат наш народ знает лучше, чем филиокве.

Оливки забыли! Она бежит к холодильнику - и краем глаза посматривает в телевизор, где вечный Ширвиндт идет и идет сквозь холодное Тропарево.

Но до двенадцати еще далеко, и мужикам еще рано командовать, чтобы открыли шампанское, и еще дольше - до сугробов, петард и неизбежного пьяного выяснения отношений, так что она включает саму доброту и нежно спрашивает:

- Это еще Галя или уже Надя?

Подай, Господи, хороший год им двоим.

(2016)

И подписывайтесь на канал:
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Поговорим о праздниках.

В России как будто бы много выходных дней, но какого-то внятного смысла, если иметь в виду нечто «общественное», в них почти нет.

Российская Федерация – страна без стройного государственного мифа, без титульной нации, без гражданского чувства и без идентичности.
Что у нас есть хорошего в официальном календаре?

23 февраля – День Дыбенкиного Драпа, он же и День Мужских Носков. Смешно и стыдно. Казалось бы, там, где военные победы так много значат, - день армии мог бы и отмечаться в уместный для этого, действительно значимый день. Но нет. Что случайно получилось когда-то в СССР, то и будет во веки веков. В данном случае это особенно обидно еще и потому, что на 22 февраля приходится день Ледяного Похода – то есть память о настоящих героях, в отличие от сомнительного криминального матроса и коллонтайкиного любовника. Ну да какой уж там Ледяной Поход в РФ, абсурдно и заикаться об этом.

8 марта – День Женского Букета. Тут, казалось бы, есть подлинные основания для праздника, поскольку современная Россия – в результате всех геноцидальных «успехов» двадцатого века – страна матриархальная, и, значит, «женское» здесь – это фундамент. Но очень уж тошнотворна, опять-таки, эта «Клара Цеткин», эта уходящая в бесконечность советская символика. Хоть бы это были, например, жены-мироносицы. И снова, и снова: жены-мироносицы в РФ – такой же абсурд, как и Ледяной Поход.

1 мая – День Весны и Труда. Опять советские ошметки, лишенные всякого смысла, так как в мифологии столетней давности за всем этим стояла «солидарность трудящихся», теперь напрочь забытая.

12 июня – День Независимости Ельцина от исторической России...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Прочитал книгу Навального (включен в земной перечень террористов и экстремистов, но что ему теперь до того) "Патриот".

Впечатления сложные.

Там три части.

Первая - автобиография.

Честно говоря, это не очень интересный текст, поскольку написан в жанре саморекламы, что-то вроде большого "мотивационного эссе", какие, кажется, принято писать для приема в западные университеты. Там нет никакой рефлексии, никаких сомнений, неоднозначности, неожиданных подробностей, горьких переживаний, - вообще ничего, что как-то выделялось бы из идеальной "истории успеха".

И даже на фоне американского канона "книг серьезных политиков" все слишком гладко. Американские политики, помимо рекламы себя любимых, обязаны в чем-нибудь покаяться: кто-то пил, кто-то жене изменил, кто-то был невнимателен к семье, пропадая на работе. Тут нет и этого - просто "все хорошо" (в том, что не касается преследований со стороны власти).

И, зная "из будущего", что автор книги трагически ошибся со всей деятельностью, со своей сверхамбициозной жизненной ставкой, - это его улыбчивое, с вечными шуточками "все хорошо" и "все правильно" выглядит как-то абсурдно, и уж точно очень грустно.

Кроме того, неприятно то, что "Патриот" (sic!) очевидным образом написан для...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
В Рождество хочется поговорить о мире.

Но не о том мире, который на линии фронта, и не о том, который в душе, - а о том, который возможен между людьми. Или уже невозможен.

Я помню нечто диковинное по нынешним временам: чуть ли не первую – ну, в крайнем случае одну из первых - встреч так называемых «блоггеров» (в слове было два «г»), которые едва возникли, и что они такое - еще никто толком не знал.

А тогда было так, что если ты сделался «блоггером», то значит все – подчеркиваю, все – остальные блоггеры проявляют к тебе некоторый интерес, и сама эта ваша общая принадлежность – есть повод для встреч, безотносительно возраста, пола и социального положения.

Это было лето 2001 года.

Изрядная часть блоггеров, имевшихся тогда в Москве, собралась где-то (а вот места исходного сбора я не помню) – и дружной толпой направилась, кажется, в «Пироги» на Пятницкой (сборы в «Пирогах» на Дмитровке были чуть позже).

Толпу вели за собой два человека, два стихийно возникших лидера нового сообщества.

Константин Крылов и Антон Носик.

Все это было так легко, так весело и естественно, что никогда бы не пришло в голову...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
После избрания дедушки Трампа в мире как будто бы намечается «правый поворот».

Цукерберг кается за переизбыток цензуры, Макдональдс отменяет свою швондеровскую комиссию по насаждению одноногой лесбиянки, и даже ставятся под сомнения незыблемые канадские-гренландские границы, и в Вене, вслед за Будапештом и Братиславой, приходит к власти кто-то, кого из Москвы хочется назвать «нашим», и сверхчеловек Маск пытается свергать и назначать премьеров и канцлеров по всей Европе.

Словом, что-то происходит.

И есть два вопроса по отношению к этой странной и смутной волне «чего-то другого».

А на самом ли деле она идет всерьез и надолго? Это действительно большое возвращение от мира привычного безумия куда-то назад – или просто временное и несерьезное завихрение, тактическое отступление на один шаг, прежде чем будут два шага вперед?

И – глядя отсюда – на пользу ли это движение России? Выходит так, что мы – лидеры этого процесса «реставрации здравого смысла»? Или не совсем?

Что касается первой части, то я – сторонник теории «Юлиана Отступника».

Не то что даже целой теории, а просто идеи, что фарш невозможно провернуть назад, а можно только на короткое время создать иллюзию отката к чему-то прежнему, которая, однако, будет лишь прикрывать и примирять человечество с чем-то тяжелым и неизбежным, что все равно наступает на нас.

Есть простые факты. Чем дальше в лес, то есть в будущее, - тем меньше...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
А что Россия?

Россия, мне кажется, чужая на трамповском празднике.

Она – страна чиновников, а не бизнеса.

И, главное, сам дух того, что возникает сейчас в политике – вот этот беспокойный, хулиганский дух, – бесконечно чужд властям Российской Федерации, мечтающим, чтобы жизнь состояла из одного нескончаемого «согласования».

Это было хорошо видно из недавнего интервью Такера Карлсона с Лавровым.

Карлсон явно ждал, что Лавров что-нибудь скажет этакое – яркое, убедительное, понятное американцам.

Но Лавров бубнил, бубнил и бубнил. Если бы не государственный переворот в Киеве в феврале 2014 года, если бы господин Янукович остался президентом, мы могли бы согласовать все вопросы с уважаемыми партнерами…

Знаете, есть такой жанр – «хулиган для хороших мальчиков».

Это когда в тихой подростковой компании оказывается кто-то, кто умеет похвастаться. Да я литр водки засадил! Да я ее прям сразу поцеловал! Да я ему в морду дал! А остальные, совсем овощные, – сидят и слушают восхищенно.

Но что происходит с этим поддельным хулиганом, когда на сцене появляется...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Единственное место в книге Навального (террорист, экстремист, Царствие Небесное), о которой я недавно писал, где он отходит от повторения митинговых абстракций (долой жуликов и воров etc.) и говорит о прекрасной России будущего ну хоть что-то конкретное, звучит примерно так.

Я, говорит он, мечтаю о ней как о метафизической альтернативной Канаде.

В слове "альтернативная" я не уверен, точно не помню, но смысл ясен: большая северная страна, где, несмотря на тяжелый климат, люди живут тихо и благополучно.

И я, помню, увидев эту "Канаду", подумал: удивительно, ведь я бы хотел ровно того же самого, - но с автором, пока он был жив, категорически не соглашался.

С ним уже не поспоришь, увы, но сторонники гладких идей никуда не деваются, и потому расскажу, в чем тут проблема.

Их, собственно, три.

Первая из них состоит в том, что невозможно понять, почему для организации "Канады" требуются "Госдеп, Альбац и Украина", то есть какие-то внешние по отношению к родине сообщества.

Ясно, что в глубоко неформальном разговоре мне бы ответили: старик, пойми...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Как будет восприниматься «СВО» в будущем?

В какой военно-исторический жанр – внутри канона русской истории – она попадет?

А жанры есть разные.

Есть «великая судьбоносная победа, одержанная на краю гибели», как в 1812 или в 1945 году.

Есть позор, предательство и черная страница – как наш финал Первой Мировой.

Есть недооцененные победы – как, скажем, при Молодях.

Есть победы, погубленные чуть позже политиками или дипломатами – как Семилетняя война или освобождение Болгарии.

Есть просто трагические сюжеты – от битвы на Калке до Первой Чеченской.

Есть и вовсе странные героические истории – как у Суворова, который всю жизнь никаких «отечественных» или «освободительных» войн не вел, а занимался, за исключением черноморских побед, либо подавлением восстаний, либо дальними европейскими походами в составе чужих России коалиций, но стал главным полководцем всей русской истории.

Где здесь будет СВО?

Замечу, что на этот счет существуют два враждебных друг другу пропагандистских взгляда, которые, я подозреваю, окажутся взаимно иллюзорными.

Один – нашего официоза – состоит в том, что...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Я думаю о революции 1917 года что-то такое, что резко противоречит общему мнению двадцать первого века, то, с чем мало кто будет согласен.

И, тем не менее, об этом полезно поговорить.

Во-первых, я убежден в том, что это было стихийное движение, а не заговор.

Действительно, «в обществе» 1916 года обсуждался гипотетический переворот, но переворот и бунт – разные стихии, и если первый был предметом болтовни, то второй случился, когда никто не ждал. Россию в буквальном смысле убил один конкретный человек – унтер-офицер Волынского полка Тимофей Кирпичников, он - и пошедшая за ним волна, а иначе бы никакие перебои с хлебом не разрушили бы страну. Но сдвинулся этот камешек-Тимофей – и рухнула лавина.

Как это можно подтвердить?

Я очень люблю короткий текст, который называю «мемуары Муми-папы» - воспоминания Владимира Набокова-старшего, написанные по свежим следам в 1918 году. Это очень обаятельный человеческий документ, но главное там вот что: Набоков однозначно определяет настроение ядра только возникающего Временного правительства в начале марта как мрачную растерянность. Ничего даже отдаленно похожего на бодрую, деловитую радость успешных путчистов там не было. Единственный, кому тогда было хорошо – Керенский, но это из-за его нарциссизма. Остальные были грустны – им на голову свалился хаос. Более того, Милюков и Гучков и вовсе собирались уйти из почти несуществующего еще правительства 3-го марта. Почему? – потому что произошел отказ от монархии, на сохранении которой они настаивали. Странновато для революционеров – желать спасения трона, а когда Михаил смалодушничал, говорить: все пропало, надо уходить.

Конечно, никто из них никакую революцию не «делал». Они не любили Николая, они хотели бы, чтобы вместо него на британский манер воцарился Михаил или Николай Николаевич, при котором они мирно стали бы Ллойд Джорджами и Бальфурами, но случилось-то совсем другое. Случился народ, «арабская весна». И это был для них полный мрак.

И даже Керенский, которого принято особенно ненавидеть.

Мне очень нравится сцена, которая повторялась в революционные дни: когда очередная звероватая процессия приводила в Таврический дворец какого-нибудь пойманного чиновника, готовясь его тут же и линчевать. А к ним выходил Керенский и...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
К 1917 году принято подходить дидактически, во всем торжестве послезнания. Все плохие: плохие аристократы, плохая интеллигенция, плохие революционеры, плохие офицеры, да все плохие, а хорошим иногда бывает царь, поскольку стал главной жертвой (но и то не всегда, чаще он тоже плохой), - ну и, конечно, лучше всех наш современник, который все за всех знает и всем через сто лет поставил двойки.

Мне это не близко.

Как писал, кажется, Гаспаров – нетрудно узнать то, что знал Пушкин, а вы попробуйте забыть то, чего он не знал.

Так и тут. Русские люди первой трети прошлого века столкнулись с огромным историческим смерчем масштаба гибели античного Рима или монгольского нашествия. Они не знали всех его причин и следствий, у них были ложные аналогии и не было точных прецедентов, они и представить не могли, что из всего этого выйдет. За исключением откровенных маньяков и массовых убийц, они стремились к чему-то хорошему, не замечая до поры, что направляются буквально в ад. Но если время показало правоту монархистов и консерваторов в отношении революции – это не значит, что всех остальных, кто сознательно не делал большого зла, нужно осуждать. Лучше...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Кто создает революционную катастрофу – «элиты» или «массы», «заговор» или «социальное движение»?

Это вечный спор, в котором я защищаю непопулярную точку зрения, то есть не верю в конспирологию, и очень мало верю в роль личности в истории, зато верю в стихии, в историю, похожую на погоду, на климат, когда сегодня «идут тучи», а завтра «выпал снег». Тучи и снег, а не ротшильды, соросы и «масоны», предел возможностей которых – временно оседлать тот процесс, что начнется и кончится без всякой тайной интриги.

Но есть интересный аргумент.

Нам сейчас говорят, что катастрофу 1917 года родили примерно три силы.

Интеллигенция, образованный класс, увлеченный ложными идеями. Номенклатурные предатели. Коварные внешние спецслужбы.

Очень хорошо.

А теперь давайте посмотрим на современную Россию. Как у нас сейчас обстоят дела с этими темными силами?

Вряд ли кто-нибудь будет спорить, что наш образованный класс за эти сто лет стал в те же сто, нет, в тысячу раз хуже, чем был тогда.

Милюковы и Гучковы, которых ныне принято проклинать, были, при всех своих трагических ошибках, русскими патриотами – и желали для страны победы в мировой войне, контроля над Константинополем, и несомненно болели за русские национальные интересы (Милюков на старости лет и стремление Сталина забрать Выборг поддержал).

Никакому тогдашнему либералу не пришло бы в голову, что Россия должна отдать Крым, так как он-де украинский. Более того, даже и для тогдашних революционеров нынешний уровень безоговорочной лояльности интеллигенции заграницам показался бы нелепым. Светлое учение Карлы-Марлы – да, в это они верили, но все же к политике очередного премьер-министра «где-то там» относились скептически, а теперь – «приказы не обсуждаются».

Таким образом, путь от 1917 года к Кацу и Альбацу пройден большой, и на фоне действующей карикатуры – прошлое выглядит достойно.

Далее, нет сомнений, что номенклатурные кабинетные населенцы, всегда готовые предать, - имеются сейчас в изобилии.

Посмотрите на недавнее интервью Якеменко, где он...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
В двадцать первом веке в России мы имеем: безобразный образованный класс, презирающий родину бесконечно больше, чем когда-либо, весьма низкокачественное чиновничество, всегда готовое украсть, и то и дело – предать, убежать etc., ну и враждебное окружение, уж точно не желающее нам добра.

Все те же явления, что, по мнению конспирологов, вели к революции 1917 года, не только никуда не делись, но и сделались сильнее.

А революции никакой нету.

Четверть века живем при «кровавом режиме», осуждаемом «прогрессивными силами» - и тишина.

А почему?

Да потому что народ не тот, как ни смешно.

Народ не тот, милые мои.

Каким был средний возраст русского человека в 1917 году? 16 лет? Как сейчас в Африке? А сейчас он какой? 40 лет? Вот то-то и оно.

На месте огромных толп молодых люмпенов, возникших из-за резкого роста населения в деревне, толп людей без имущества, без образования, без ничего, доверчивых к любой демагогии и готовых хоть в ад, лишь бы чего-нибудь добиться и получить, да еще и во многом вооруженных в результате массового призыва, - возник абсолютно другой русский народ...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Чем дальше в лес, тем меньше того, о чем могут договориться Россия и Америка в 2025 году, – если могут договориться вообще.

И дело даже не в том, что внешними сношениями в администрации Трампа будут заниматься мрачные крокодилы – Рубио, Келлог, Уолц, никаких тебе солнечных Флиннов, Бэннонов и Рамасвами, - а в том, что без ущерба для здравого смысла и национальных интересов договариваться почти что и не о чем.

Невозможно добиться признания новых границ России.

Олег Царев - многолетний депутат Рады - писал на днях о той сложнейшей процедуре, что должна сопровождать такое признание, в которой обязаны участвовать и украинский конституционный суд, и конституционное большинство в парламенте, и отдельно необходимо для этого очень долгое перемирие, а если оно будет, то зачем той стороне вообще стараться? – словом, чтобы добиться такого признания, нужно сначала взять Харьков и успешно осадить Киев, не меньше.

Тем более невозможно ждать добровольного ухода Украины на официальные границы России с нынешней линии фронта.

Опять-таки, чтобы некоторое государство приказало своей армии уйти с той территории, которую оно официально считает своей, - необходимо полное и безоговорочное поражение, когда ты либо принимаешь это тяжелейшее решение, либо – конец. Ничего подобного мы сейчас на карте не видим.

И ровно так же невозможно договориться о настоящем, полноценном отказе Украины от НАТО.

Вероятность того, что кто-нибудь (снова большинство, снова процедуры) поменяет для этого украинскую конституцию – нулевая. Как и вероятность того, что все участники НАТО единогласно проголосуют за какой-то документ, самым унизительным образом обязующий их не расширяться на восток, - нулевая. Ну не находятся они все в той ситуации, когда бы им пришлось это делать, иначе… Нет никакого «иначе».

А уж всерьез говорить о том, что мы переговорами добьемся каких-то внутренних изменений на Украине, что там кто-то подпишется под «запретом нацизма» или «ограничением армии и вооружений» - это даже не смешно. Снова и снова: чтобы на такое рассчитывать, надо стоять в пригородах Киева, и стоять много более уверенно, чем в 2022 году.

И что тогда остается?

Четыре пункта.

Первое...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Шляпа Меланьи, зига Маска и хороший дедушка Дональд со своим шокирующим законом о том, что на свете есть только два пола, а не двести двадцать два, - царили вчера в соцсетях.

Все шутили и радовались – и понятно почему, еще бы, вот оно, возвращение здравого смысла в западную политику после долгих лет безумия, которое как будто бы кончилось, - но я почему-то не мог развеселиться вместе со всеми.

Нет, мне по-прежнему кажутся восхитительными и невероятный характер Трампа, и его сногсшибательная харизма, и сама его способность в возрасте под восемьдесят выступать этакой рок-звездой, и его талант угадывать чаяния народные, да и то, что в Америке теперь, как выясняется, только два пола – это тоже, несомненно, очень симпатично, - и все равно мне тревожно.

Потому что я уже почти уверен, что хороший дедушка загонит Кремль в условия крайне невыгодной России сделки, - и вовсе не я один, а большинство людей, трезво представляющих, чем наша власть отличается от ее же пропаганды, держатся того же мнения.

Ну а если эта невыгодная сделка состоится, и Россия окажется...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Мы отлично знаем психологические различия начальников по обе стороны фронта: там будут развивать лихорадочную активность, а тут будут почивать на лаврах.

Так что сначала будет телевизионный триумфализм. Нам дадут какую-нибудь бессмысленную заграничную бумажку, которую позже можно будет отменить – с той стороны – так, словно бы ее и не было, - но зато в телевизоре эта бумажка будет великим аргументом нашего торжества.

А если кто не согласен, то я, знаете, не удивляюсь, если уже через годик Россия станет первой в мире, уникальной страной, где товарищ майор начнет сажать за «призывы к восстановлению территориальной целостности России», так как они будут приравнены к экстремизму. Рыпнулся напомнить про Славянск? На тебе двушечку, пока в это же самое время очередной отъезжант-2022 тихо возвращается на жирные госденьги.

Я знаю, что дорогие читатели склонны верить государству и в государство (тогда как я и три копейки не дам за все официальные речи).

Но эта феноменальная склонность мгновенно разворачиваться на 180 градусов и обрушиваться толпой на тех, кто развернуться почему-то не захотел, - она вписана буквально в «генетический код» нашего чиновничества и всей сопутствующей ему обслуги.

И я отлично помню, как они делали это...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
Поспорить о деньгах – вот любимое занятие комментаторов моего канала.

Пишешь о чем угодно, но разговор неизбежно сворачивает на зарплаты, средний доход, медианный доход, хорошие или плохие заработки в России сравнительно с Европой или в Москве сравнительно со страной.

Но вот что меня поражает в тех цифрах, что фигурируют в этих спорах.

От этих цифр создается ощущение, что речь идет о герое рассказа Хармса (какого именно рассказа – сейчас поймете).

Этот таинственный человек не выплачивает ипотеку.

При этом он не снимает квартиру.

У него вообще нет кредитов и долгов.

И автомобиля (с неизбежными страховками, техобслуживанием, штрафами, бензином) у него тоже нет.

И дачи у него тоже нет, ну разве что избушка в деревне с колодцем и печкой.

И никогда этот таинственный человек не делает ремонт.

И детей нет – своих или чьих-то, но рядом.

Но при этом и родителей, а равно и бабушек-дедушек – то есть старших близких родственников –тоже нет.

И жены нет, и подруги нет.

Смешно и уточнять, что платной медицины и платного образования он не знает.

И никуда за пределы страны он не ездит.

Разумеется, он при этом и ничего не покупает, кроме еды - и одежды где-то в подземном переходе.

Как нет у него и любых увлечений, которые стоили бы ощутимых денег.

Он ничего не коллекционирует, ничем не балуется, ничего себе не позволяет. И другим тоже, если за его счет.

Он просто сидит в доставшейся ему по наследству квартире, ест макароны и смотрит телевизор. Все.

Вот такой воображаемый человек, которого нет (привет, рассказ Хармса), – и появляется в моих мыслях, когда я слышу эти...

Подписаться на канал и читать меня дальше:
(цена - чашка кофе, подписка всемирная, комментарии открыты)
https://www.group-telegram.com/komissargone_bot?start=sub1
2025/01/25 02:52:52
Back to Top
HTML Embed Code: