group-telegram.com/historiansnotes/11016
Last Update:
Под номером 58 в розыскном листе МГБ СССР, или типичная карьера «журналиста» из НТС
Часть 5/7
В мемуарах #Рутченко стремится уйти от «неудобных вопросов» и, говоря о службе комендатуре, называет себя лишь переводчиком. Между тем, сохранились немецкие документы о выдаче ему оружия в составе противопартизанской «ягд-команды», сохранились свидетельства о том, как Рутченко лично допрашивал отдельных лиц – всё это говорит о том, что он не был той «мелкой сошкой», за которую хочет себя выдать. Более того, эти допросы с элементами психологического давления зачастую становились вербовочными беседами, а «антипартизанские акции» были массовым убийством мирных жителей, о чем свидетельствует перехваченная телеграмма центрального аппарата РСХА о проведении местными отделениями «зондеракции 1005». Эта акция проводилась нацистами с весны 1942 г., чтобы уничтожить следы массовых убийств гражданских лиц на оккупированной территории Польши и СССР. Приказы на проведение этой акции, отправляемые телеграммами с помощью шифровальной машины «Энигма», перехватывались англичанами и часть из них удалось расшифровать еще в годы войны. Так, телеграмма 12 октября 1942 г. говорила, что «русский пособник Рутченко» может дать сведения о местах массовых убийств, чтобы соответствующая зондергруппа уничтожила все улики . Сохранились свидетельства и лиц, видевших, как Рутченко лично убил нескольких человек в гатчинском парке .
За эти преступления Рутченко был внесен списке № 1 МГБ СССР под номером 58 как особо опасный государственный преступник. Но он себя чаще представлял как... едва ли не героя Сопротивления, ведь он был арестован гестапо в январе 1944 г. за причастность к НТС, который начал слишком «своевольничать» под немецкими хозяевами. Точно такому же «превентивному аресту» подвергся и Бандера после того, как ОУН провозгласила «Акт о восстановлении Украинской державы». Оба они благополучно отсидели заключение, отделенные от тех, чья участь была предрешена, и были выпущены на свободу осенью 1944 г.
Рутченко, кстати, уже в 1942 г. вступил в НТС и в 1942 или 1943 году познакомился с его председателем Байдалаковым, по пути к которому был очень тепло принят главарем варшавской секции НТС Вюрглером. Рутченко был кооптирован в Совет НТС, ездил в оккупированный Днепропетровск на встречу с будущим создателем издательства «Посев» и главарем НТС в конце 1980-х Е.Р. Романовым (Островским). Вместе с дядей художника Глазунова использовал немецкие ротапринты для тиражирования книги «О сопротивлении злу силою» #ИванИльин в Гатчине.
После окончания Второй мировой войны в Европе Рутченко скрывался в лагере для перемещенных лиц под Римом, где и взял себе псевдоним Рутыч. Перебрался во Франкфурт-на-Майне, завязал тесные отношения (а точнее – «подмял под себя») безвольного Аркадия Столыпина. В 1960-е годы работал политическим обозревателем на Радио «Свобода».
В начале 1980-х годов — главный редактор журнала «Грани». Последний, кстати, старался избежать всякой афиляции с НТС, хотя выпускался за деньги НТС и членами НТС. Как говорится, был в формате "для уже верующих и еще начинающих свой путь к вере" в национализм.
#РоссияИзЧемодана
#ГолосаНЕсвободнойЕвропы
BY Заметки историка / Historian's notes
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/historiansnotes/11016