group-telegram.com/nationconsunion/38792
Last Update:
Сегодня в СМИ широкую огласку получили протесты, которые были инициированы экстремистскими сепаратистскими объединениями в Башкирии. Откуда вообще в регионе появились эти группировки, хорошо описано у коллег.
За последнее время это уже второй случай, когда национальные республики вспыхивают на почве сепаратизма. Ранее протесты подобного рода, но с другим контекстом происходили в Дагестане. Отдельные признаки будущих волнений также фиксируются в других национальных республиках: Татарстане, Чечне, Якутии.
В каждом из указанных случаев для культивации протестов врагом выбирается именно национальная республика, а не какой-то другой субъект. Почему так, мы также писали здесь, а также в цикле постов про сепаратистские сообщества (можно найти по слову "сепаратизм" в поиске на канале).
Считали и продолжаем считать, что попытки раскачивать эту тему врагом будут предприниматься еще ни раз. Во многом факт подъема "народных масс" на беспорядки подобного рода обуславливается той национальной политикой, которую ранее проводило государство, поощряя и культивируя национализм среди представителей малых коренных народов.
В случае конкретно недавних беспорядков в Башкирии радует то, что федеральные власти все же вынесли уроки, и, судя по данным друзей, с протестунами в этот раз намерены поступить достаточно жестко, в отличии от Дагестана. Важно отметить также и то, что в этот раз каналы сепаратистов в телеграме блокировались достаточно оперативно, что не позволило последним координироваться и подготовиться.
Однако остались еще два канала: социальная сеть VK и мессенджер Whatsapp. В этот раз, активная раскачка протеста велась именно там (даже больше, чем в телеграмме). Во многих группах, посвященных Башкирии, орава ботов и членов экстремистских организаций всячески тиражировала повестку "несправедливости" приговора экс-руководителю экстремисткой организации Башкорт, а также агитировала выходить на погромы. В настоящий момент многие агитаторы установлены, бутылка их ждет.
Русским людям не имеет смысла особенно надеяться на перемены в национальной политике, которые должны были бы быть приняты после уже второго случая массовых беспорядков. Однако выводы на уровне силовиков, полагаем, сделаны.