group-telegram.com/warfakes/16030
Last Update:
На западе продолжаются попытки осмыслить неожиданный для союзников Украины провал контрнаступления ВСУ и найти простые ответы на сложные вопросы. Американское издание «The Washington Post» выпустило статью, в которой возлагает основную вину за поражения украинской армии на российские мины.
Газета утверждает, что слишком медленная подготовка ВСУ к наступлению позволила российским войскам на угрожаемых участках заминировать полосу шириной от 5 до 16 километров. Попытка механизированных колонн ВСУ прорваться через заминированную местность не увенчались успехом.
Официальные представители Киева, такие как главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный и министр обороны Алексей Резников многократно жаловались, что Запад поставил мало специализированной техники для разминирования и именно этим оправдывали неудачи украинских войск. По информации «The Washington Post», Киеву было поставлено только 15 процентов от обещанного.
Однако, зачастую даже наличие подобной техники не помогало ВСУ избежать поражения. Например, в первый день контрнаступления колонна танков «Leopard 2» и БМП «Bradley» была уничтожена на минном поле, несмотря на то, что впереди шли специализированные машины разминирования. Неправильный выбор маршрута и неумение координировать движение разнородной техники привела к массовым подрывам на минах, а вскоре, остановившуюся колонну добили российские вертолеты.
Издание отмечает, что ВСУ сейчас прячет оставшиеся машины разминирования, так как они являются приоритетной целью для ВС РФ. Более того, украинские саперы жалуются, что не могут использовать даже ручные металлоискатели, так как российские беспилотники, плотно контролирующие прифронтовую полосу, идентифицируют их и наводят на них артиллерию.
По словам, военнослужащих ВСУ, единственные оставшиеся инструменты для разминирования — это глаза и руки саперов. Стоит ли говорить, что подобный подход не только увеличивает потери инженерных подразделений, но и крайне замедляет процесс проделывания проходов в минных полях.