group-telegram.com/zonaosoboho/26312
Last Update:
На данный момент режим ЧС действует в 15 населенных пунктах Белгородской области, которые практически ежедневно подвергаются нападениям со стороны ВСУ. Например, только накануне по Журавлевке было выпущено 4 танковых и 11 артиллерийских снарядов. По Красному Хутору украинская сторона нанесла удары из гранатометов, а также с использованием беспилотных средств. Однако, несмотря на опасность и оказываемую руководством области помощь при эвакуации, некоторые жители не спешат уезжать из зон ЧС.
Такая ситуация приводит к страшным последствиям. Например, в Красном Хуторе пару дней назад погибли двое мирных жителей, тела которых нашли рядом с воронкой от украинского снаряда. Для властей, которые стараются обезопасить жителей и максимально снизить риск потерь, подобная «отважность» граждан добавляет лишь проблем и разносит компрометирующую информацию по Сети, чем активно пользуется противник для раскручивания пропагандистской машины.
Судя по всему, обстановка внутри руководства Белгородской области настолько напряжена, что иные методы давления на граждан были признаны неэффективными. Нельзя сказать, что материальная составляющая и гарантия компенсирования ущерба являются основными факторами, которые удерживают людей в зоне ЧС, однако, безусловно, влияние оказывается. Поэтому вынужденные меры команды Гладкова обоснованы.
Может ли решение быть связано с экономией? Несмотря на то, что Гладков подметил отсутствие такой подоплеки, место этому есть. Ранее Белгородская область уже сталкивалась с проблемами в процессе компенсирования гражданам ущерба. Жители Шебекино жаловались в социальных сетях Гладкова на отказы в выплатах, которые к тому же полагаются далеко не всем. Масштаб данной проблемы в прошлом году был выявлен и в летний период.
Ситуацию с выплатами могли усугубить несколько серьёзных факторов. Во-первых, масштабы обстрелов со стороны противника заметно возросли. Это не могло не усилить давление на бюджет области при выделении средств на восстановительные работы, а также социальные выплаты из-за роста числа пострадавших. Во-вторых, в весенний период Россия столкнулась с экономическими последствиями, возникшими после климатического кризиса, который привёл к подтоплению ряда регионов. Такая ситуация могла сократить денежные поступления со стороны федерального центра из-за необходимости проведения восстановительных работ в иных регионах.