group-telegram.com/angarskofficial/11412
Last Update:
🔹Мозаичные панно в квартальской части Ангарска планируют отремонтировать за три года
Вопросы восстановления мозаичных панно обсудили в администрации Ангарского округа. В совещании приняли участие заместители мэра Андрей Сафронов и Марина Сасина, заместитель председателя Думы Александр Куранов, директор Городского музея Вера Павловец, специалисты Управления по культуре и молодежной политике.
Уникальные мозаичные панно – образцы советского монументального искусства. Шестнадцать экспонатов музея под открытым небом можно рассматривать в любое время, круглый год. Панно созданы ангарскими умельцами в 1960-1970 годы.
Несколько картин за более, чем полувековую историю существования, частично ремонтировали. Тем не менее, сейчас все шестнадцать экспонатов нуждаются в восстановлении.
Инициатором этой идеи выступил заместитель председателя Думы Александр Куранов.
Мэрия поддержала инициативу. Проведено обследование всех панно, разработано техническое задание, в котором прописаны все выявленные недостатки как конструктивной части, так и художественной.
Работы планируют провести поэтапно в 2025-2027 году. Каждый год будут ремонтировать по 3-4 произведения.
🏛Отметим, историческую и культурную ценность этих панно трудно преувеличить. Мозаичные картины много лет считаются визитной карточкой юго-западной части Ангарска. Идея их создания в конце 1960-х годов принадлежала генеральному директору АЭХК Виктору Новокшенову. Сначала планировалось расписать все торцы «квартальских» домов маслом или гуашью, но художников смутила недолговечность такой техники исполнения. Один из них предложил использовать мозаику.
В поисках камней энтузиасты обследовали бухты и пещеры Байкала. Результат – ни один камень, использованный в работе, художники не шлифовали и не красили. Их гармонично вписывали в панно благодаря естественной окраске. В ход шло всё, что было под ногами: галька, щебенка, осколки цветного стекла, отходы керамической плитки и кирпича. Секрет долговечности мозаик в том, что между камнями оставляли швы (не менее сантиметра) и поглубже «садили» материал в цемент.