group-telegram.com/dirtytatarstan/15029
Last Update:
Помните анекдот про то, как потерпел крушение самолет и выжили только два мужика, которые начали пользовать мертвую стюардессу, а потом решили, что хватит и закопали, потом пресытились друг другом и выкопали стюардессу, потом снова закопали и так далее?
Вот, последнюю пару недель по сети таскают такую «стюардессу» — Феликса Эдмундовича Дзержинского. Прошлый раз так основательно эту тему поднимали в начале 2000-х: группа депутатов от КПРФ сложила нехитрое уравнение и поняла, что Президент у нас теперь чекист, значит ему будет приятно, если на Лубянке снова появится считающийся отцом главной российской спецслужбы Дзержинский, и начали лоббировать восстановление памятника. Но тогда не что Владимир Владимирович, даже большая часть КПРФ высказалась в том смысле, что рановато вот это все.
Нынешняя дискуссия вокруг «Железного Феликса» будет и пошире, и поосновательней — все же у силовиков и карманные журналисты появились и мощные сетки социальных медиа, да и влияние выходцев из Конторы стало посерьезней.
Мужчина, конечно, часть нашей истории и основатель государствообразующей структуры — Федеральной службы безопасности, но есть, как говорится, вопросики. Во-первых человек официально был революционер со справкой — это же какой сейчас пример для молодежи получается? Во-вторых, попадал в руки царских спецслужб Феликс Эдмундович регулярно — с момента вступления в партию и до революции из ссылок и тюрем практически не вылазил. В-третьих его квалификация именно как организатора системы безопасности пожалуй несколько приувеличена: например он прошляпил мятеж левых эсеров, а потом еще и умудрился попасть под арест к этим самым эсерам. Если в городе мятеж, а ты, глава ЧК, про него ничего не знаешь, сидишь в кабинете, ждешь пока тебя арестует, то какой ты нафиг спецслужбист? И это, заметьте, мы не вспомнили про красный террор.
В целом, можно сказать, что с исторической точки зрения Дзержинскому повезло, успел умереть до 1937 года, иначе бы за принадлежность к литовским социалистам и за разные отступления от ленинской линии партии, да и за национальность практически со 100% вероятностью Феликс Эдмундович свалился ровно в ту же расстрельную яму, что и его коллеги по опасному делу государственной безопасности — Ягода, Петерс, Лацис, Уншлихт, Френкель и прочие. И никакого бы корпоративного культа, реабилитировали бы в 1956, повесили бы портретик в коридоре на Лубянке, вернули в энциклопедии. Но Дзержинский, наравне со Свердловым, Фрунзе и Кировым успел до 1937, поэтому получил свою долю славы.
Коллектив криптоканала полагает, что тема с возвращением памятника Феликсу Дзержинскому вновь появилась в медиаполе не просто так, а в связи с забитой протестными инфоповодами новостной повесткой. Власти нужна была какая-то мощная контрповестка, вот Эдмундыча и побеспокоили. С примерно таким же успехом в рамках парадигмы «это наша общая история» можно обсуждать тему установки на Лубянке памятника Малюте Скуратову: он тоже из шляхтичей, тоже спецлужбист, тоже с инакомыслящими разбирался. Все, как сейчас модно — патриотизм, реверанс силовикам, многонациональность, скрепы, дань истории, традиции. А самое главное, в отличие от Дзержинского, на Скуратова всем пофиг.
https://www.group-telegram.com/RossiyaNeEvropa/5382
BY Неудаща
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/dirtytatarstan/15029