group-telegram.com/iarexru/63137
Last Update:
Кто разожмёт «огненное кольцо» вокруг Израиля
Министр обороны Израиля Йоав Галант заявил, что Израиль завершил подготовку к ответу на любой сценарий, который может использовать Иран в случае организации «удара возмездия». Израильская газета Israel Hayom сообщила, что Израиль находится в режиме ожидания «сценария мести после теракта в Сирии», армия приведена в состояние максимальной боевой готовности, особенно в военно-воздушных силах, куда осуществляется набор резервистов для системы ПВО.
Согласно источникам израильской разведки, Израиль ожидает со стороны Ирана ответный ракетный удар «с нескольких направлений одновременно - из Ирака, Йемена, Ливана, Сирии и даже из Газы». По оценкам Центрального командования США на 2022 год, Иран располагает более чем 3000 баллистическими ракетами. При этом не исключается и наземная операция. Другой «второстепенный сценарий» предполагает атаку израильских объектов по всему миру, а также кибератаки. В то же время газета Maariv считает, что Израиль «впервые в своей истории оказывается в кольце фронтов в ситуации, когда весь Ближний Восток превратился в бочку со взрывчаткой».
«Самый большой страх заключается в том, что мы находимся в эпицентре великой катастрофы, от которой бежим уже много лет, — пишет один израильский эксперт. - Мы в окружении: Иран с Востока, «Хезболла» на Севере, ХАМАС на Юго-западе, хуситы в Йемене. При этом сама концепция множественных арен поддерживается своего рода иранским страховым полисом».
При этом так называемый «иранский мотив» начинает выходить на передовые позиции, оттеснив проблемы Газы и Палестинского государства. И не только это. Потенциальное расширение географии регионального конфликта «может привести к «революционным и историческим переменам во всём регионе». Дело тут не только в том, что масштабная война на Ближнем Востоке может вызвать потрясения по всему миру, поскольку этот регион является важнейшим поставщиком энергоносителей и ключевым морским путём. Проблема ещё и в том, что некоторые страны региона могут утратить свою государственность, о чём, кстати, предупреждает Bloomberg. По мнению этого агентства, предполагаемая рецессия мировой экономики на Ближнем Востоке может привести, помимо появления «квадрата фронтов военных действий вокруг Израиля и к повторению феномена «арабской весны и к свержению правительств в некоторых странах».
Вот почему непосредственный конфликт между Ираном и Израилем – сценарий крайне опасный, но потенциально реальный, потому что начинает срабатывать уже логика большого конфликта. После теракта в Дамаске Иран оказался заложником ситуации: чтобы не «потерять лицо», ему нужно ответить, но как, когда, и готов ли радикально изменить стратегию действий в регионе. Поэтому экзистенциальная опасность региональной дестабилизации только усиливается. Но если Израиль станет реализовывать наступательную концепцию безопасности, быть большой войне, для которой, согласно газете Maariv, «в настоящее время все условия благоприятны».
В позиции «заложника» оказываются и США, утратившие позитивную повестку на Ближнем Востоке. Объективно сейчас их военное присутствие в регионе обосновывается больше тем, что нужно не давать там усиливаться другим силам — Ирану, России, Китаю и даже Турции. С прежней опорой только на Израиль решить эту задачу не представляется возможным. Для Вашингтона Ближний Восток становится классической «воронкой проблем»: каждый шаг порождает запрос на ответ, а этот ответ — запрос на ответ с другой стороны, и такой цикл сложно остановить.
Фактически «застыли» в тревожном ожидании и почти все арабские страны. При этом Вашингтон пытается контролировать ситуацию через стимулирование мирных переговоров между Израилем и ХАМАС по урегулированию в Газе, открытые и закрытые переговоры с Израилем, но риски втягивания третьих сторон в палестино-израильский конфликт по-прежнему остаются высокими. Конфликт между Израилем и ХАМАС перерастает в войну Ирана и его союзников с Западом.
Станислав Тарасов
BY ИА REX
Share with your friend now:
group-telegram.com/iarexru/63137