group-telegram.com/max_brodsky/27435
Last Update:
Адам Гольд:
Принцип Гринцайга в целом верен, но не случайно его твит звучит абстрактно и отстранённо (я постарался вместить как можно больше в допустимый объём). Однако, на мой взгляд, он упускает главное.
1. Не тактический, а критический провал
На самом деле, сегодняшний теракт — это не просто тактический сбой, а вопиющий организационный и профессиональный провал. Здесь речь не идёт о единичной контрабанде оружия или случайном нападении. Террористы смогли согласованно изготовить, перевезти и одновременно заложить несколько взрывных устройств в разгар войны, когда Израиль должен быть на пике бдительности в Иудее и Самарии. И всё это — без малейшего ведома ШАБАКа.
Это не форс-мажор, не случайность и не локальная ошибка, а системный сбой.
2. Контекст имеет значение
Нельзя игнорировать общий фон и политическое внимание, которое привлекает Ронен Бар. Приоритеты ШАБАКа в последние годы сместились в сторону политики, внутренних конфликтов, утечек информации, «защиты демократии», противостояния с поселенцами, сохранения финансовых потоков для администрации Абу-Мазена и его боевиков. В результате служба безопасности всё больше теряет фокус на своей главной задаче.
3. Часть цепочки провалов
Этот случай не является исключением. Достаточно посмотреть, чем занимаются бывшие высокопоставленные сотрудники ШАБАКа после выхода в отставку — в основном политикой.
7 октября тоже можно было назвать «тактическим провалом», но когда такие ошибки становятся системными, это уже стратегическая катастрофа.
4. Политизированный аппарат
За чередой тактических ошибок скрывается гораздо более глубокая проблема. В ночь на 7 октября тысячи террористов из специально подготовленных группировок ХАМАСа знали, что идут на резню. Но среди них не было ни одного информатора ШАБАКа, который мог бы заранее предупредить о готовящемся нападении. ШАБАК полностью провалил задачу оперативного предупреждения о массовом теракте.
Об этом свидетельствуют и многочисленные пробелы в разведданных во время войны, и тот факт, что Яхья Синуар был ликвидирован скорее случайно, благодаря действиям бойцов на земле, а не в результате продуманной операции спецслужб.
Как так получилось, что у нас не было ни одного надёжного агента? Кто за это отвечает? Когда-либо ШАБАК поднимал тревогу или предупреждал о подобных угрозах? Предупреждал ли он перед размежеванием о рисках потери контроля над Газой? Говорил ли он о том, что при любых новых уступках Западный берег ждёт аналогичный сценарий?
И снова — предупреждал ли он в последние дни о необходимости жёстких мер, чтобы пресечь эйфорию врага после заключённого соглашения? Ответ — нет.
5. Политизированное руководство
В конечном итоге, та самая установка «надеяться на чудо» и делать вид, что всё в порядке, о которой говорит Гринцайг, формируется политизированным мышлением ШАБАКа и склонностью руководства цепляться за искусственное «затишье».
Ведь что говорит Бар с утра до вечера? Что всё под контролем. Что радикальные шаги не нужны. Что если просто продолжать финансировать палестинскую экономику, пускать рабочих, сохранять координацию с ПА, не трогать «святые мечети», не упоминать ФАТХ в сводках ЦАХАЛа и не «перегибать» с разрушением инфраструктуры ХАМАСа, то всё будет в порядке.
Итог
Гринцайг прав в своей общей концепции консервативного управления рисками.
Но катастрофа в ШАБАКе — это не просто тактический провал.
Ронен Бары всей системы безопасности должны уйти ко всем чертям.
Источник
(Адам Гольд)
-
❗️ Подпишись на Мысли вслух и будь в курсе
https://www.group-telegram.com/+egkBgDuuevcxODlk
BY Макс Бродский - мысли вслух - 🇮🇱 Новости Израиль | Ближний Восток | Война | Газа

Share with your friend now:
group-telegram.com/max_brodsky/27435