group-telegram.com/mozhemobyasnit/10933
Last Update:
😡 Следователи ФСБ оттягивают передачу в суд дела Ивана Сафронова. Продлевая заключение в СИЗО, они надеются склонить журналиста к сделке
Обвиненный в госизмене бывший журналит «Коммерсанта» и «Ведомостей» Иван Сафронов уже провел в СИЗО «Лефортово» 500 дней. Следователи делают все, чтобы максимально продлить его содержание в изоляторе и оттянуть суд, рассказали каналу «Можем объяснить» адвокаты Ивана.
Сафронова задержали 7 июля 2020 года и с тех пор шесть раз продлевали заключение под стражей. В ноябре группа адвокатов журналиста начала знакомиться с материалами дела.
В деле 22 тома, и знакомство с ними происходит в весьма необычном режиме, рассказывает адвокат Сафронова Иван Павлов. Защитникам, вопреки обычной практике, запретили делать копии, вести любые записи и даже делать пометки о дальнейших шагах защиты. Юристы работают буквально по памяти — как в докомпьютерную эпоху.
«Следствие пытается обезмолвить и обездвижить защиту», — уверен Павлов. По его словам, такие строгие ограничения — это персональное решение следователя ФСБ Александра Чабана, возглавляющего следственную группу.
Защита обратилась с жалобой в суд на условия ознакомления с делом Сафронова. В четверг суд отклонил жалобу, рассказал Павлов. «В таких условиях ознакомление с делом точно не завершится в этом году», — уверен юрист.
По его оценке адвокатов, с такими темпами ознакомление с делом продлится до марта следующего года. А это означает, что Сафронов проведет в самом строгом СИЗО страны еще минимум 120 дней.
Возможно, специалисты с Лубянки рассчитывают, что журналист в конце концов не выдержит и пойдет на сделку со следствием. Попытки склонить его к этому не прекращаются, свидетельствуют адвокаты.
По данным Павлова, несколько дней назад в камеру к Сафронову приходил следователь, рассказывал о судьбе приговоренных к многолетним срокам по делу о госизмене экс-сотрудников ФСБ Сергея Михайлова и «Лаборатории Касперского» Руслана Стоянова и снова предлагал сделку со следствием.
«Никогда ещё на моей памяти следователи не применяли такой широкий арсенал, чтобы сломать обвиняемого: запрет на звонки родным и переписку, новые эпизоды дела с Ворониным и вбросы в СМИ про японских дипломатов, угрозы и шантаж, одиночная камера и карцер, уголовное преследование адвоката... Дело Сафронова — дело беспрецедентного прессинга и беспрецедентной стойкости», — резюмирует Павлов.
BY Можем объяснить
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/mozhemobyasnit/10933