group-telegram.com/mozhemobyasnit/10944
Last Update:
😡 «Уничтожение символа нормальной жизни». Почему суд над «Мемориалом» — один из ключевых процессов года
Сегодня стартовали судебные процессы по искам прокуратуры о запрете «Мемориала». Мосгорсуд начал предварительные слушания по делу о ликвидации ПЦ «Мемориал», а в четверг в Верховном суде — начало суда над «Международным Мемориалом».
Власти пытаются ликвидировать целый конгломерат НКО: в Международное общество «Мемориал» входят 74 просветительских и правозащитных организаций. Одни занимаются историко-просветительской работой и увековечиванием памяти жертв политрепрессий, другие оказывают моральную и юридическую поддержку людям, подвергшимся репрессиям.
Хотя за последний год объявлены вне закона или иноагентами десятки НКО и СМИ, запрет «Мемориала» — особо резонансная история. По этом поводу специальное заявление сделал президентский СПЧ, где большинство — уже лояльные Кремлю общественники. За «Мемориал» вступились оба лауреата Нобелевской премии мира, Михаил Горбачев и Дмитрий Муратов. В поддержку «Мемориала выступили» с открытыми письмами 60 академиков РАН, более 100 правозащитников и деятелей искусств.
Почему к этому делу приковано такое внимание даже к концу года повсеместных репрессий? И почему уничтожение «Мемориала» — принципиальное дело для властей?
«Мемориал» очень мешает. Во-первых, он совершенно справедливо называет политзаключенными тех, кого сажают по вздорным обвинениям, и таким образом отрицает их правосудие», — объясняет политолог и психолог Леонид Гозман.
В целом же — это реакция властей не на конкретное действие правозащитников, а по совокупности заслуг, считает Гозман. По его словам, ликвидация «Мемориала» будет означать уничтожение символа возвращения людей к нормальной жизни и перечеркивание истории последних 30 лет.
«Чекисты не любят, когда их тыкают носом в их собственное дерьмо, а «Мемориал» ровно этим и занимался все эти годы, — говорит главный редактор «Еженедельного журнала» Александр Рыклин. — «Мемориал» не уставал им напоминать, что Дзержинский, который у многих висит на стене – кровавый палач, как и многие другие, последовавшие за ним начальники ВЧК, КГБ и ФСБ».
Общественную кампанию в поддержку «Мемориала» Рыклин связывает с тем, что «Мемориал» как институция остается важным для огромного числа людей, хотя вряд ли эта кампания как-то повлияет на исход суда. Она лишь вызывает у инициаторов ликвидации еще большее раздражение, считает Гозман. По его мнению, «успешный исход суда предельно маловероятен».
BY Можем объяснить
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/mozhemobyasnit/10944