group-telegram.com/rybar/21304
Last Update:
🇬🇳🇲🇱🇫🇷 Недавний переворот в Гвинее примечателен сдержанной реакцией международного сообщества. Почти все державы формально осудили путчистов, однако их заявления выглядели максимально нейтрально. Например, китайский МИД понадеялся на «сдержанность и спокойствие сторон», а ведомство Сергея Лаврова потребовало освободить арестованного президента Альфа Конде и пожелало «возвращения ситуации в конституционное русло».
Но куда более показательным стал ответ Экономического сообщества стран Западной Африки (ЭКОВАС). Организация принципиально отвергает военные перевороты в качестве способа смены власти и обладает полномочиями для введения жестких экономических санкций. Однако сейчас она пока лишь приостановила членство Гвинеи в Сообществе, а в будущем едва ли будет просить мятежников вернуть Альфа Конде на свою должность. Фактически ЭКОВАС открыто принимает путч, причем – уже не в первый раз: точно так же организация одобрила два последних переворота в Мали. Взамен она просто потребовала выполнения формальных требований в виде включения в новое правительство гражданских лиц.
Почему так происходит вновь? С одной стороны, это чистый прагматизм: неконституционную смену власти можно простить, если во главе страны встал занял амбициозный перспективный политик. Государствам региона нужна стабильность, и мятежный полковник на троне выглядит лучше гражданской войны с тысячами беженцев и трансграничными рейдами.
Но есть и другая причина: все недавно смещенные лидеры были креатурами Франции. В последние годы в регионе накопилась общая усталость от ее политики, под давлением которой Париж вынужден сокращать свое присутствие в Западной Африке. Население все больше проникается симпатией к новым игрокам – к Турции, Китаю или России. Поэтому насильственная смена очередного «близкого друга» Елисейского дворца воспринимается без сожаления: страны ЭКОВАС прекрасно осознают причины переворотов, потому что сами на себе испытали особенности французской политики. Когда военные контингенты, официально размещенные для «борьбы с терроризмом», выступают исключительно инструментом силового контроля и охраны принадлежащих Парижу природных ресурсов.
Да, о конце влияния Франции в Западной Африке говорить рано: взамен свергнутого лидера она просто может поставить еще одну свою креатуру, в том числе – и в Гвинее. Однако с проникновением в регион конкурентов делать это становится все сложнее.
#Гвинея #Мали #Франция
@rybar
BY Рыбарь
Warning: Undefined variable $i in /var/www/group-telegram/post.php on line 260
Share with your friend now:
group-telegram.com/rybar/21304