group-telegram.com/suverenka/11961
Last Update:
То, что последствия победы Трампа будут серьезными, признавали и в Европе, и в Азии. ЕС вообще готовил отдельный план
Итак, очевидно, что президент продолжит начатую в свой первый срок пошлинную или торговую войну с Китаем. Еще в 2016 году Трамп обвинял Пекин в том, что КНР «насилует США», демпингуя целые отрасли американской экономики. Защитой от этого в 2018 стали пошлины на товары из Китая. Поднебесная ответила тем же. В итоге обе страны наложили пошлины друг на друга на сумму более $68 млрд. Очевидно, Трамп продолжит свою политику, однако делать это ему будет сложнее: китайские концерны плотно вошли в экономику США за время правления Байдена и сильно влияют на нее через инвестиции и совместные предприятия.
Ясно, что санкции против российского СПГ лишь усилятся, это никогда не было вопросом политики. Российский газ — прямой конкурент американцев в борьбе за европейский рынок. После того, как США смогут самостоятельно получать ядерное топливо, последуют ограничения и в отношении атомной промышленности РФ.
Принудить покупать американский газ вместо российского поможет и зависимость НАТО от денег США. В ходе своей предвыборной кампании Трамп не раз говорил, что все члены Альянса должны скидываться в равных долях, а кормить военный союз Штаты не будут. Вероятно, дотации продолжат выделяться, но с рядом условий, в числе которых отказ от поставок газа из РФ.
Кроме того, усилятся инвестиции Америки в Тайвань, милитаризация и анклавизация которого нацелена на ослабление принципа «Одна страна, две системы». Давить на Пекин также будут и за счет миграции производств из Китая к соседям. С учетом демографических проблем Поднебесной рабочая сила в Индии обойдется ТНК существенно дешевле. А с непростыми отношениями Нью-Дели и Пекина все это негативно отразится на Поднебесной, которая представляет реальную угрозу экономике США. Всячески станут пресекаться и попытки создания альтернативы платежной системы SWIFT.
В целом после победы Трампа нас ждет разнообразный калейдоскоп новостей, пугающих своей резкостью. Однако, как показывает опыт, он популист, но не сумасшедший, и все его шаги будут продиктованы экономическими потребностями, а это процесс прогнозируемый.